temperra3 scaled e1600261893981 1

Текст: Ирина Гуливатая

Офлайн ↔ онлайн

Как крымские предприниматели смогли переформатировать деятельность в условиях пандемии

Апрель стал одним из самых сложных месяцев для бизнеса. Многие предприятия в одночасье свернули деятельность, и лишь немногие смогли продолжить работу в условиях повышенной готовностиЧтобы не закрыться и не оставить без работы сотрудников, компаниям пришлось искать временные пути развития и «уйти в онлайн». В нашей подборке представлены те, кто не опустил руки и нашёл новые способы ведения бизнеса. 

PRO удалённые  

анна стародубцева
Основатель бизнес-сообщества Анна Стародубцева

Бизнес-сообщество «Темперра» более пяти лет занимает прочное положение на рынке организации деловых мероприятий и площадок для живого общения. Оно провело порядка 80 тренингов, мастер-классов, конференций, форумов, участниками которых стали свыше 7 тысяч человек. Летом минувшего года компания организовала вторую Крымскую неделю бизнеса. Хедлайнерами мероприятия выступили предприниматель и инвестор Оскар Хартманн, бизнес-блогер Дмитрий Портнягин, создатель консалтинговой компании Катерина Уколова и другие успешные бизнесмены.  

В новых условиях массовые мероприятия и тренинги пришлось перенести на более благоприятные времена, а сейчас бизнес-сообщество сфокусировалось на развитии онлайн-проектов – YouTubе-канала «PRO удалённые команды», телеграм-канал и блога по управлению компаниями на дистанции.  

Основатель бизнес-сообщества Анна Стародубцева уверена:  

– Бизнес сегодня получает колоссальные возможности для изменения и усовершенствования форматов деятельности. Сейчас стоит обратить внимание на улучшение работы команды в режиме онлайн. Для этого достаточно получить экспертные знания и пройти чёткий инструктаж, как выстроить бизнес по-новому и преуспеть. В данный момент команда «Темперра» разрабатывает обучающие курсы и тренинги. Я абсолютно убеждена, что удалённая работа — это не тренд, а неизбежная реальность. 

Сам себе художник 

Арт-дэй
Организаторы арт-вечеринок Вероника Кирса и Кристина Клочкова

Арт-вечеринки, как и другие массовые мероприятия, пришлось отложить до лучших времён, а студии живописи Artday («Артдэй») – искать новое направление работы. 

– Мы с партнёром буквально за 2-3 недели до того, как в стране была объявлена самоизоляция, поняли, что нужно разрабатывать антикризисное предложение. Стало ясно, что проводить массовые мероприятия уже не сможем, – вспоминает о том, как появился новый формат работы, организатор арт-вечеринок Вероника Кирса.  

Вероника и её команда сделали верный вывод о том, что совсем скоро крымчанам станет скучно сидеть дома. Все книги будут прочитаны, рецепты опробованы, а вот рисовать и заниматься живописью на дому – это оригинально и необычно. Только где взять краски и мольберт?  

 – Отсюда и возникла идея. Так как художественные магазины закрылись, мы решили наладить доставку всех необходимых для рисования предметов на дом. Заключили контракты с поставщиками, изготовили специальные экосумки, в которые складываем обычный набор художника… В него входят: краски 12 цветов, холст 30х40 см или 40х50 см, карандаш, 3 разные кисти и палитра, – перечисляет Вероника.  

Примеры картин для рисования команда Artday выкладывает на своей официальной страничке в Instagram. Если же кому-то сложно самостоятельно перерисовать картину, то художники студии могут сделать эскиз. Его доставляют вместе с заказанным набором прямо домой.  

– Наборов куплено много. Карантин дал понять, что у нас есть клиенты, которые хотели бы заниматься живописью, им нужны только предметы для рисования, собранные художником, – отмечает Вероника. 

Вам звонит Смешарик    

Виват
Руководитель студии праздника Екатерина Есоян

Студия праздника «Виват», организуя торжества для детей, всегда делала акцент на индивидуальном подходе. Аниматоры – персонажи мультфильмов и любимые сказочные герои – проводили весёлые увлекательные мероприятия, в том числе массовые и на дому. Но в свете последних событий прежний формат работы пришлось изменить…  

– Мы организовали онлайн-поздравление для детей. Альтернативой прямому контакту стало общение с ребятишками по видеосвязи или телефону. Иногда пробуем проводить в онлайн-формате большие интерактивные программы. Родители заранее сообщают, какие у их детей любимые герои, и в назначенное время мы связываемся с ребёнком любым удобным способом. Интерактив состоит из поздравления, интересных сведений об имениннике, небольшой конкурсной и танцевальной программы, – рассказывает руководитель студии праздника Екатерина Есоян. 

Некоторые родители сначала относятся с небольшим недоверием к такому виду поздравления, но затем, когда видят реакцию детей, остаются довольны. 

– Первые пробные онлайн-мероприятия мы проводили бесплатно. Заявку на нашем сайте могли оставить все желающие. Взрослым такой нестандартный подход понравился, рассказывали, что дети по нескольку раз пересматривали видеопоздравление. Ведь в этом есть эффект неожиданности: ребёнок не ожидает, что любимый мультипликационный герой позвонит ему по телефону, что он знает его имя, возраст, какие-то факты из его жизни. Детей это, конечно, поражает, – отмечает Екатерина. 

По её словам, студия планирует и дальше работать в таком формате, даже после стабилизации эпидемиологической ситуации в стране.  

Красота на связи 

Сотская
Владелица магазина Showroom for you Светлана Сотская

Владелица магазина косметики Showroom for you («Шоурум фор ю») Светлана Сотская довольно легко перестроилась на новый формат работы.  

– Мы давно работаем онлайн. Когда был введён режим самоизоляции, у нас уже была клиентская база в соцсетях – Instagram, Viber и Telegram. В основном эти площадки были созданы для покупателей, живущих не в Симферополе. Но когда дома оказались все, и жители столицы Крыма в том числе, мы просто бросили все силы на доставку и обслуживание клиентов в соцсетях. Особенность нашего магазина в том, что мы не просто продаём косметические средства, а индивидуально подбираем их для каждого покупателя. Тип кожи, возраст, потребность, желания, бюджет… Получая ответы на эти вопросы, даём клиенту рекомендации по выбору средств для ухода и ещё консультируем на протяжении 2-3 недель. Теперь данная услуга доступна в онлайн-формате, – делится Светлана.  

Дезинфекция против безработицы 

Алуштинский завод
Коммерческий директор эфиромасличного предприятия Елена Панова

Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод, которому в следующем году исполнится 90 лет, за свою долгую историю работал в разных условиях, поэтому без особых проблем перестроил производственные мощности. Предприятие наладило выпуск столь необходимого и востребованного в период пандемии коронавируса антисептика.  

– Мы перестроили мощности под производство антисептика на основе гидролата лаванды и гуанидина (дезинфицирующее средство), который используют в более высоких концентрациях в больницах. Выпускаем его крупными партиями. Наш антисептик изготавливается без применения спирта, он тонкой плёнкой покрывает руки и защищает кожу от пересыхания и внешних негативных факторов. К тому же гидролат лаванды обладает дополнительными противомикробными и обеззараживающими свойствами. Выпускаем антисептик в емкостях разного объема: от компактных вариантов – по 100 и 250 миллилитров до производственных – по 5 и 10 литров, – рассказала коммерческий директор эфиромасличного предприятия Елена Панова. 

Наладить производство новой продукции удалось за 2-3 недели. Большую часть времени заняли лабораторные анализы и поиск подходящей тары. 

– Первую пробную партию мы бесплатно предоставили в качестве помощи городу. Антисептик передали в администрацию Алушты для внутреннего распространения, – рассказывает сотрудница предприятия.  

Сегодня Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод выпускает от 300 до 500 литров антисептика в день по мере поступления заказов. Продукция предприятия активно распространяется не только в Крыму, но и в других субъектах России. Главное, что производство дезинфицирующего средства, по словам Елены Пановой, позволило заводу сохранить рабочие места. 

«Встаньте с дивана!»  

Вера Ким
Преподаватель йоги Вера Ким

Преподаватель йоги Вера Ким до введения режима самоизоляции работала в крупном спортивном комплексе в Симферополе, а в апреле была вынуждена распустить группу. Но своё дело не бросила. 

– Я начала проводить занятия в социальной сети Instagram (Инстаграм). Раньше тренировки в таком формате не практиковала. Поначалу было сложно, так как пришлось постигать азы маркетинга в данной сфере. Сейчас это направление очень востребовано. Люди оказались обездвижены, практически не выходили из дома, имея уйму свободного времени, и многим уже надоело «носить на себе диван», – смеётся Вера. – В основном онлайн-площадку перешли те, кто раньше занимался у меня в группе. 

Во время карантина Вере пришла в голову ещё одна идея – начать вести образовательный курс о низкоуглеводном питании. Физические нагрузки – это хорошо, но без правильной диеты быстро добиться красивых форм не получится.  

– В своих курсах рассматриваю самые разные аспекты, например, рассказываю о влиянии различных типов питания на физиологические процессы и даже на психику. Программа не расписана по принципу «завтрак, обед, ужин», как все привыкли. Нет. Я помогаю людям самостоятельно составить рацион из предложенного списка продуктов. И конечно, в программу входят тренировки – занятия йогой. 

В доставку за ночь 

Игорь Слипец
Создатель брендов Garry s, «Гаридзе», «Гарини» и «Гарикудза» Игорь Слипец

Создатель брендов Garry’s, «Гаридзе», «Гарини» и «Гарикудза» Игорь Слипец в полной мере ощутил последствия экономического кризиса, спровоцированного пандемией. Пришлось закрыть практически все заведения… Однако он не сдался и ввёл новую для его ресторанов услугу – доставку еды. 

– Перестроились за сутки. Сайт создали за одну ночь, – рассказывает Игорь. – До «коронакризиса» у нас работали 300 человек, а в период самоизоляции около 20. Они работали на кухне, сборке заказов и доставке. Из 17 ресторанов продолжают деятельность всего два в Симферополе.  

Постоянные клиенты делали интернет-заказы. Хотя спрос, безусловно, уже не тот…  

– Наибольшей популярностью пользовались японская кухня (суши) и пицца, впрочем, это неудивительно. Мы расширили меню и добавили блюда, приготовленные на мангале, а некоторые совсем нерентабельные убрали. Цены принципиально не повышали. Неработающим сотрудникам платили сколько могли, а теперь очень надеемся на поддержку государства, – сказал нам предприниматель.