В Крыму с каждым туристическим сезоном увеличивается количество отелей и пансионатов, использующих стандарт «всё включено». О том, что входит в эту систему и как отдохнуть на все 100%, «КЖГде в Крыму можно отдохнуть с системой «всё включено»» спросил у топовых отельеров полуострова.
В ваших руках 24/7
Мы привыкли к тому, что эта система подразумевает завтрак, обед и ужин. Отели Riga Village Resort и «Московский», входящие в одну сеть, пошли дальше и первыми предложили систему «ультра всё включено»: питание в любое время без каких-либо ограничений, напитки с 10:00 до 22:00.
– Мы ввели концепцию «ультра всё включено», дающую больше возможностей, чем три приёма пищи и ограниченное количество алкогольных напитков. Не экономим на шведском столе. Организовали богатый выбор блюд: мидии в створках, стейки, креветки, сезонные фрукты, десерты и хлеб собственной выпечки. Не только вино, но и коктейли. При этом не забыли о людях, придерживающихся здорового образа жизни, и составили для них соответствующее меню, — рассказывает учредитель отелей Наталья Ледовая.
Растущие расходы на работу персонала и продукты учредителя не пугают.
– Такова финансовая модель и её сложно назвать недостатком системы. Но она может быть экономически невыгодна с той точки зрения, что, выбирая её, гость привязан к отелю и возможностям, которые входят в тариф, и не выбирается на прогулки по достопримечательностям, как это часто делают при системе «Завтрак». То есть туристы, которые хотят разъезжать, гулять и отдыхать в разных уголках полуострова, делают выбор не в нашу сторону. Порой возникают и недопонимания: трудно объяснить гостю, что за некоторые услуги и отдельные экскурсии необходимо вносить дополнительную плату даже в том случае, если он размещён по системе «ультра всё включено».
Без привязки ко времени
В евпаторийском пансионате «Озеро сновидений» по системе «всё включено» предоставляется питание с элементами заказного меню или шведская линия, а также дополнительные услуги с лечением – от трёх процедур в день.
– Мы обещаем подарить максимальный комфорт, уют, оздоровление и восстановление. Надо отметить, что наша кухня работает только на местных фермерских продуктах. В систему не включен алкоголь, что обеспечивает более спокойную обстановку, чем в других объектах размещения, – отмечает генеральный директор пансионата «Озеро сновидений» Мария Солнцева.
Одним из значительных минусов системы считается привязка к расписанию. Поэтому в отеле решили, что люди не должны испытывать стресс на курорте или питаться в строго отведённое время без возможности выбраться на прогулку за пределы города, и ввела расписание процедур и составление графика по желанию гостя. Это достаточно редкое явление для наших отелей.
Если для гостя система выгодна, то для стороны бизнеса возникают просчёты, говорит Мария Солнцева.
– На сегодняшний день стабильности в туристическом сегменте нет. Гость получает услуги в полном объёме и даже больше по сравнению с условиями, в которых можно выбрать только завтрак или заказное меню. При этом платит те же деньги. А отельеры сейчас в режиме жёсткой борьбы за клиента — все ставят скидки и выдвигают тарифы «завтрак» или «всё включено» в надежде решить проблему заполняемости. То есть сегодня мы, к сожалению, не можем говорить о том, что зарабатываем. Подчеркну, что борьба идёт совсем в другом направлении. Много проблем возникает с себестоимостью. В этом деле кто быстрее выставит цену, тот достигнет раннего бронирования и возвращения клиентов. Ты закладываешь цену (чаще всего она формируется в октябре перед новым годом), а продукты, особенно мясо и яйца, дорожают. Такие форс-мажоры мы не можем регулировать, разве что менять поставщиков. Некоторые владельцы закрываются, но увидев, что нет спроса на тариф «завтрак», возвращаются к системе.
Экономия бюджета
Формат обслуживания «всё включено» привлекает туристов возможностью полного расслабления без забот о дополнительных расходах на питание и напитки. А региональная особенность позволяет погрузиться в сочетание традиционного гостеприимства и предоставления продуктов местных фермерских предприятий, локальных вин высокого качества, считает коммерческий директор компании VIZANT Денис Логачёв, под управлением которой принимает гостей отель «Родня».
– Большинство отелей предоставляют услугу «всё включено» как опцию выбора питания. Отель «Родня» в целом функционирует по данной системе и постоянно работает над разнообразием предлагаемых услуг. Кроме того, что гостям предлагаются крымское шампанское, тихие вина, пиво и сидры, они могут посетить тематические вечеринки-барбекю с широким ассортиментом блюд, – рассказывает Денис Логачёв. – Надо отметить, что самый большой спрос наблюдаем со стороны семей с детьми, так как размещение по такой системе экономит бюджет, и родители могут полноценно отдохнуть, не думая постоянно о том, где обедать или ужинать. Именно поэтому концепция семейного объекта размещения столь полюбилась нашим гостям, и уровень его загрузки высок как в сезон, так и в межсезонье.
Для отелей система тоже выгодна, отмечает директор. Она повышает рентабельность продажи услуг питания и помогает удерживать гостей на территории, что способствует наращиванию внутренних продаж.
– Гости уже знают, в какую сумму обошёлся отдых, и могут более качественно контролировать свои расходы. Как бы парадоксально это ни звучало, но, понимая, что им не надо постоянно думать о том, сколько денег они потратят на самую большую статью расходов – питание, люди охотнее тратят деньги на СПА и развлечения. Конечно, отель «Родня» столкнулся с удорожанием продуктов, которое мы все наблюдаем. Но долгосрочное планирование помогает удерживать себестоимость, — делится Денис Логачёв.
По его словам, закупки плодоовощной продукции осуществляются в сезон низких цен.
– Шеф-повар консервирует её на следующий сезон, варит варенья и джемы, готовит овощные заморозки, которые затем используются в супах и соусах. Ежедневно мы предоставляем гостям свежие овощи и фрукты. Да, это самая непредсказуемая статья расходов. Но мы заключаем выгодные долгосрочные контракты, — подчеркивает руководитель объекта.
Маркер преимущества
Генеральный директор Ribera Resort & SPA в Евпатории в свою очередь Сергей Арбузов рассказывает, что после введения единого стандарта в 2023 году подключение тарифа «все включено» стало маркером конкурентного преимущества и трендовым видом сервиса на полуострове.
– Крым давно славится как регион для семейного отдыха и оздоровления с широким выбором объектов, а привлекательная для гостей система «всё включено» с наличием локальных фермерских продуктов из сыроварен и виноделен только усилила здоровую внутреннюю конкуренцию. Среди местных жителей она пока не стала достаточно популярной, на мой взгляд, а вот гости с материковой части России всё чаще интересуются ею. Это те люди, которые хотят отдыхать и не задумываться о том, какие ещё предстоят траты. Но актуален вопрос, насколько гость готов ехать к нам без сравнения с Турцией. Вольное трактование пакетов услуг до введения ГОСТа заложило в сознание российского туриста стереотипное представление, что наше отечественное «всё включено» – жалкое подобие зарубежного. Должен пройти определённый период, прежде чем отечественная система начнёт вызывать позитивные ассоциации. Хотя следует отметить, что все услуги, прописанные в стандарте, изначально присутствовали в наших объектах уровня 4 и 5 звёзд.
По словам Сергея Арбузова, система привлекательна и для самих отельеров. Но главной задачей стало правильное формирование себестоимости пакета услуг, чтобы он был конкурентоспособным на рынке. Пока продажа услуги влечёт высокую себестоимость продукта и рыночную цену по сравнению с аналогичными объектами, работающими по обычной системе.
Не готовы?
Дмитрий Гладков, эксперт операционного и ресторанного менеджмента и сервиса, генеральный управляющий Riviera Sunrise Resort & SPA 5 делится мнением, что крымчане пока не готовы к такой модели.
– В прошлом году в Riviera Sunrise Resort & SPA 5 испытали элементы системы «всё включено» и пришли к тому, что крымский рынок и потребитель не готовы к такой модели. Региональная система «всё включено» активно продвигается. Но пока на полуострове нет объектов, где она была бы реализована в лучших традициях и могла бы конкурировать с зарубежными, на которые и ориентируются гости. Система предполагает, что пакет услуг должен быть продан по высокому тарифу. Но, например, в центре города гость, скорее, выберет бюджетный номер и доступный тип питания вне отеля, нежели согласится взять повышенный тариф с включённым питанием. А у отеля тем временем растут расходы на персонал и продукты, поддерживающие систему.