24 июля 2024

Где в Крыму можно отдохнуть с системой «всё включено»

Где в Крыму можно отдохнуть с системой «всё включено»

Фото: предоставлено объектами размещения

В Крыму с каждым туристическим сезоном увеличивается количество отелей и пансионатов, использующих стандарт «всё включено». О том, что входит в эту систему и как отдохнуть на все 100%, «КЖГде в Крыму можно отдохнуть с системой «всё включено»» спросил у топовых отельеров полуострова.

В ваших руках 24/7 

Мы привыкли к тому, что эта система подразумевает завтрак, обед и ужин. Отели Riga Village Resort и «Московский», входящие в одну сеть, пошли дальше и первыми предложили систему «ультра всё включено»: питание в любое время без каких-либо ограничений, напитки с 10:00 до 22:00.

Мы ввели концепцию «ультра всё включено», дающую больше возможностей, чем три приёма пищи и ограниченное количество алкогольных напитков. Не экономим на шведском столе. Организовали богатый выбор блюд: мидии в створках, стейки, креветки, сезонные фрукты, десерты и хлеб собственной выпечки. Не только вино, но и коктейли. При этом не забыли о людях, придерживающихся здорового образа жизни, и составили для них соответствующее меню, — рассказывает учредитель отелей Наталья Ледовая.

Растущие расходы на работу персонала и продукты учредителя не пугают.

Такова финансовая модель и её сложно назвать недостатком системы. Но она может быть экономически невыгодна с той точки зрения, что, выбирая её, гость привязан к отелю и возможностям, которые входят в тариф, и не выбирается на прогулки по достопримечательностям, как это часто делают при системе «Завтрак». То есть туристы, которые хотят разъезжать, гулять и отдыхать в разных уголках полуострова, делают выбор не в нашу сторону. Порой возникают и недопонимания: трудно объяснить гостю, что за некоторые услуги и отдельные экскурсии необходимо вносить дополнительную плату даже в том случае, если он размещён по системе «ультра всё включено».

Без привязки ко времени 

В евпаторийском пансионате «Озеро сновидений» по системе «всё включено» предоставляется питание с элементами заказного меню или шведская линия, а также дополнительные услуги с лечением – от трёх процедур в день.

Мы обещаем подарить максимальный комфорт, уют, оздоровление и восстановление. Надо отметить, что наша кухня работает только на местных фермерских продуктах. В систему не включен алкоголь, что обеспечивает более спокойную обстановку, чем в других объектах размещения, – отмечает генеральный директор пансионата «Озеро сновидений» Мария Солнцева.

Одним из значительных минусов системы считается привязка к расписанию. Поэтому в отеле решили, что люди не должны испытывать стресс на курорте или питаться в строго отведённое время без возможности выбраться на прогулку за пределы города, и ввела расписание процедур и составление графика по желанию гостя. Это достаточно редкое явление для наших отелей.

Если для гостя система выгодна, то для стороны бизнеса возникают просчёты, говорит Мария Солнцева.

На сегодняшний день стабильности в туристическом сегменте нет. Гость получает услуги в полном объёме и даже больше по сравнению с условиями, в которых можно выбрать только завтрак или заказное меню. При этом платит те же деньги. А отельеры сейчас в режиме жёсткой борьбы за клиента — все ставят скидки и выдвигают тарифы «завтрак» или «всё включено» в надежде решить проблему заполняемости. То есть сегодня мы, к сожалению, не можем говорить о том, что зарабатываем. Подчеркну, что борьба идёт совсем в другом направлении. Много проблем возникает с себестоимостью. В этом деле кто быстрее выставит цену, тот достигнет раннего бронирования и возвращения клиентов. Ты закладываешь цену (чаще всего она формируется в октябре перед новым годом), а продукты, особенно мясо и яйца, дорожают. Такие форс-мажоры мы не можем регулировать, разве что менять поставщиков. Некоторые владельцы закрываются, но увидев, что нет спроса на тариф «завтрак», возвращаются к системе.

Экономия бюджета

Формат обслуживания «всё включено» привлекает туристов возможностью полного расслабления без забот о дополнительных расходах на питание и напитки. А региональная особенность позволяет погрузиться в сочетание традиционного гостеприимства и предоставления продуктов местных фермерских предприятий, локальных вин высокого качества, считает коммерческий директор компании VIZANT Денис Логачёв, под управлением которой принимает гостей отель «Родня».

Большинство отелей предоставляют услугу «всё включено» как опцию выбора питания. Отель «Родня» в целом функционирует по данной системе и постоянно работает над разнообразием предлагаемых услуг. Кроме того, что гостям предлагаются крымское шампанское, тихие вина, пиво и сидры, они могут посетить тематические вечеринки-барбекю с широким ассортиментом блюд, – рассказывает Денис Логачёв. – Надо отметить, что самый большой спрос наблюдаем со стороны семей с детьми, так как размещение по такой системе экономит бюджет, и родители могут полноценно отдохнуть, не думая постоянно о том, где обедать или ужинать. Именно поэтому концепция семейного объекта размещения столь полюбилась нашим гостям, и уровень его загрузки высок как в сезон, так и в межсезонье.

Для отелей система тоже выгодна, отмечает директор. Она повышает рентабельность продажи услуг питания и помогает удерживать гостей на территории, что способствует наращиванию внутренних продаж.

Гости уже знают, в какую сумму обошёлся отдых, и могут более качественно контролировать свои расходы. Как бы парадоксально это ни звучало, но, понимая, что им не надо постоянно думать о том, сколько денег они потратят на самую большую статью расходов – питание, люди охотнее тратят деньги на СПА и развлечения. Конечно, отель «Родня» столкнулся с удорожанием продуктов, которое мы все наблюдаем. Но долгосрочное планирование помогает удерживать себестоимость, — делится Денис Логачёв.

По его словам, закупки плодоовощной продукции осуществляются в сезон низких цен.

Шеф-повар консервирует её на следующий сезон, варит варенья и джемы, готовит овощные заморозки, которые затем используются в супах и соусах. Ежедневно мы предоставляем гостям свежие овощи и фрукты. Да, это самая непредсказуемая статья расходов. Но мы заключаем выгодные долгосрочные контракты, — подчеркивает руководитель объекта.

Маркер преимущества 

Генеральный директор Ribera Resort & SPA в Евпатории в свою очередь Сергей Арбузов рассказывает, что после введения единого стандарта в 2023 году подключение тарифа «все включено» стало маркером конкурентного преимущества и трендовым видом сервиса на полуострове.

Крым давно славится как регион для семейного отдыха и оздоровления с широким выбором объектов, а привлекательная для гостей система «всё включено» с наличием локальных фермерских продуктов из сыроварен и виноделен только усилила здоровую внутреннюю конкуренцию. Среди местных жителей она пока не стала достаточно популярной, на мой взгляд, а вот гости с материковой части России всё чаще интересуются ею. Это те люди, которые хотят отдыхать и не задумываться о том, какие ещё предстоят траты. Но актуален вопрос, насколько гость готов ехать к нам без сравнения с Турцией. Вольное трактование пакетов услуг до введения ГОСТа заложило в сознание российского туриста стереотипное представление, что наше отечественное «всё включено» – жалкое подобие зарубежного. Должен пройти определённый период, прежде чем отечественная система начнёт вызывать позитивные ассоциации. Хотя следует отметить, что все услуги, прописанные в стандарте, изначально присутствовали в наших объектах уровня 4 и 5 звёзд.

По словам Сергея Арбузова, система привлекательна и для самих отельеров. Но главной задачей стало правильное формирование себестоимости пакета услуг, чтобы он был конкурентоспособным на рынке. Пока продажа услуги влечёт высокую себестоимость продукта и рыночную цену по сравнению с аналогичными объектами, работающими по обычной системе.

Не готовы?

Дмитрий Гладков, эксперт операционного и ресторанного менеджмента и сервиса, генеральный управляющий Riviera Sunrise Resort & SPA 5 делится мнением, что крымчане пока не готовы к такой модели.

В прошлом году в Riviera Sunrise Resort & SPA 5 испытали элементы системы «всё включено» и пришли к тому, что крымский рынок и потребитель не готовы к такой модели. Региональная система «всё включено» активно продвигается. Но пока на полуострове нет объектов, где она была бы реализована в лучших традициях и могла бы конкурировать с зарубежными, на которые и ориентируются гости. Система предполагает, что пакет услуг должен быть продан по высокому тарифу. Но, например, в центре города гость, скорее, выберет бюджетный номер и доступный тип питания вне отеля, нежели согласится взять повышенный тариф с включённым питанием. А у отеля тем временем растут расходы на персонал и продукты, поддерживающие систему.

Текст: Диана Маслова
Фото: предоставлено объектами размещения