07 декабря 2020

За помощью – в личку

За помощью – в личку

Фото: Дарья Самсонова

Более 400 тысяч подписчиков, ежемесячный охват шести миллионов человек из 45 стран – это не статистика страницы популярного бьюти-блога или известного актёра. Это показатели социальных сетей одного из самых цитируемых российских губернаторов – Главы Крыма Сергея Аксёнова

100-200 обращений ежедневно

Сергей Аксёнов традиционно занимает лидирующие позиции в топах глав регионов, в том числе в рейтинге самых цитируемых губернаторов-блогеров. Причём удерживать лидерство ему удаётся на протяжении уже более шести лет. Одна из составляющих такого успеха – активная работа в социальных сетях, где у Главы Крыма сотни тысяч подписчиков, а общий охват аудитории составляет миллионы человек.

Но, конечно, наращивание количества подписчиков не является самоцелью Главы РК. 

– Социальные сети дают возможность донести свою точку зрения до максимально большого количества людей, – говорит Сергей Валерьевич. – С другой стороны, это хороший инструмент для прямого общения с населением, для выявления существующих проблем, оперативного получения информации. И своего рода лакмусовая бумажка, позволяющая отслеживать реакцию общества на те или иные решения и действия власти. На мой взгляд, использование соцсетей может и должно повышать эффективность работы должностных лиц. Но только если пользоваться этим инструментом правильно. 

Подписаться

Всего на официальные страницы Сергея Аксёнова в социальных сетях подписаны более 411 тысяч человек (и это без учета канала на YouTube).

Из них

  • ВКонтакте – 37 410,
  • Фейсбуке – 81 355,
  • Твиттере – 88 133,
  • «Одноклассниках» – 7669,
  • Инстаграм – 196 488

Кстати, Сергей Валерьевич является активным пользователем Инстаграм, где он подписан на аккаунты коллег-губернаторов. Там Глава Крыма делится не только новостями, но и личными постами, которые находят огромный отклик. В частности, видео в разделе «сторис» могут набирать по 40 тысяч просмотров.

Отправить сообщение

Прямые обращения на страницах Главы Крыма принимаются на страницах в Фейсбуке и Инстаграм. В октябре на страницу Сергея Аксёнова в Фейсбуке поступало в среднем 52 обращения в день, в Инстаграм – 44. За месяц в общей сложности поступило 2 976 обращений, с начала года почти 30 тысяч. Подчеркнём: речь идет об обращениях, содержащих конкретные вопросы, предложения, жалобы… Общее же количество обращений, включая высказывания и благодарности, практически в два раза больше.

Всего в Совет министров с начала года (по информации на октябрь-2020) по разным каналам (в письменном виде, через соцсети, на телефоны горячей линии и в центр оперативного реагирования) поступило 109 тысяч обращений граждан, большая их часть адресована Главе РК.

Новая запись

У официальных страниц Главы Крыма серьёзный охват. Каждый месяц посты в социальной сети ВКонтакте появляются в ленте у 3 миллионов 200 тысяч человек, в Фейсбуке – более 2 миллионов 300 тысяч человек, Инстаграм – порядка полумиллиона человек. Всего около 6 миллионов аккаунтов из более чем 45 стран, включая Австралию, Бразилию, Индию, Швейцарию, читают Сергея Аксёнова. Топ-10 государств, откуда наблюдают за контентом Главы Крыма: Россия, Украина, Молдавия, Германия, США, Болгария, Казахстан, Италия, Беларусь, Израиль. 

Звонок от Аксёнова

Ежедневно Сергей Валерьевич уделяет обращениям граждан около двух часов. Каждое утро помощники дают ему детальный отчет по поступившим за сутки обращениям, включая приоритетные направления. Темы, которые наиболее волнуют жителей республики в данный момент, – водоснабжение, ковид, медицина. Все эти оброащения губернатор читает и распределяет по профильным вице-премьерам, они уходят в работу, в итоге с заявителями устанавливается обратная связь. Поэтому очень важно, чтобы граждане оставляли свои контактные данные. По обращениям, требующим особого подхода, или коллективным жалобам Глава Крыма связывается с заявителями лично. При этом на протяжении всего дня ведётся мониторинг экстренных обращений, требующих личного контроля Сергея Валерьевича.

Ответить всем

Такое количество запросов требует и соответствующего штата сотрудников. Оперативно обрабатывают обращения и контролируют решение проблем заявителей сотрудники аналитического отдела управления информации и пресс-службы Главы Республики Крым. Кроме того, в составе регионального правительства есть управление по работе с обращениями граждан и организации их личного приема. Кстати, на комментарии под постами Сергея Аксёнова реагируют представители министерств, ведомств и муниципалитетов республики.

В комментариях официальных аккаунтов Главы РК активно отвечают и другие чиновники, представители администраций и министерств. Совместная работа позволяет быстро выявить проблемный вопрос и определить исполнителя, который займётся его решением.

72 часа на решение

Ответить на обращение профильные структуры обязаны в течение трёх рабочих дней с момента его поступления. При этом существует чёткое распоряжение Главы Крыма, что все срочные вопросы, такие как проведение экстренной операции, отсутствие лекарств в больницах,невыплата медикам стимулирующих за лечение ковидных пациентов, должны быть переданы в работу максимум в течение часа. Идеально, когда работать с такими запросами начинают через 15 минут после их поступления. Обращения на ФБ и Инстаграм обрабатываются ежедневно вплоть до полуночи, в 18:00 рабочий день не заканчивается…

 

Текст: Андрей Новохатько
Фото: Дарья Самсонова