25 февраля 2017

По морю и по воздуху

Керченская паромная переправа и аэропорт Симферополь бьют рекорды по перевозке пассажиров и грузов

Аэропорт Симферополь значительно нарастил свой персональный трафик. За 2014 год воздушная гавань обслужила свыше 2,8 млн пассажиров.

По морю и по воздуху
инфраструктура

текст: Валерий Чекалин

Аэропорт

Аэропорт Симферополь значительно нарастил свой персональный трафик. За 2014 год воздушная гавань обслужила свыше 2,8 млн пассажиров, что в 2,3 раза больше, чем в 2013 году. В течение первого года пребывания Крыма в составе России аэропорт открыл новые направления перелётов:

  • Ростов-на Дону
  • Казань
  • Краснодар
  • Пермь
  • Минеральные Воды
  • Анапа
  • Грозный
  • Курск
  • Череповец
  • Ульяновск
  • Белгород
  • Уфа
  • Бугульма
  • Самара
  • Воронеж

Уже в 2015 году число пассажиров, которых обслужил аэропорт Симферополь, перевалило за 5 млн человек — рекордный показатель с момента открытия воздушной гавани. Как известно, из-за принятых в отношении Крыма санкций симферопольский аэропорт фактически не обслуживает международные рейсы. Но это не помешало ему войти в топ-5 аэропортов России по объёму пассажирских перевозок.

Останавливаться на достигнутом не собираются. По словам главы Крыма Сергея Аксёнова, после завершения строительства нового терминала и реконструкции аэродромного покрытия воздушная гавань сможет обслуживать до 8 млн пассажиров в год. В Федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года на реконструкцию аэропорта Симферополь зарезервировано около 12 млрд рублей.

Вице-премьер крымского правительства Георгий Мурадов подчёркивает, что именно обеспечение транспортной безопасности полуострова является ключевым стратегическим направлением развития Крыма.

Керченская паромная переправа

Устроенная Украиной транспортная блокада полуострова не только усложнила повседневную жизнь крымчан и посещающих Крым туристов, но и негативно отразилась на снабжении региона продуктами, лекарствами, стройматериалами и другими значимыми товарами. Керченская паромная переправа и столичный аэропорт фактически остались единственными ниточками, связывающими Крым с «Большой землёй». Сложившаяся ситуация потребовала скорейшей модернизации обоих объектов для увеличения их пропускной способности. На протяжении двух лет нахождения полуо­строва в составе России переправа и аэропорт в основном успешно справлялись с этой задачей.

Переправа, в первую очередь как более дешёвое средство доставки пассажиров и грузов по сравнению с авиаперелётами, стала крайне востребованной. Однако из-за плохих погодных условий или летнего наплыва туристов там регулярно возникали пробки.

В 2014 году пассажиропоток через Керченскую паромную переправу составил 2 800 человек, 700 000 автомобилей. А уже к концу 2015 года объём пере­во­зок в обоих направлениях превысил 4 700 000 пассажиров, 1 300 000 легковых машин, фур и автобусов показав тем самым практически двукратный рост объёма перевозок. Сегодня на переправе работают шесть автопассажирских паромов.

По информации министра транспорта Крыма Андрея Безсалова, с января 2016 года через Керченский пролив начали курсировать ещё два железнодорожных парома. В целом на модернизацию переправы запланировано почти 800 млн рублей для большего увеличения пропускной способности.

В 2016-м из федерального бюджета направят 460 млн рублей, не использованных в прошлом году. Эти средства планируется потратить на углубление дна, строительство дорог и причалов для паромов.

Минувший год обозначился стартом самого масштабного для крымской инфраструктуры проекта — строительства моста через Керченский пролив. Учитывая нынешние транспортные проблемы полуострова, можно сказать, что будущий мост станет для Крыма настоящей дорогой жизни. Его протяжённость составит около 19 километров. Он свяжет полуостров с материковой частью России железнодорожными путями и автомобильной магистралью. Поэтому мост планируется сделать двухуровневым. На некоторых его участках поезда и автомобили будут двигаться параллельно, на других — проходить друг над другом.

Возведением «дороги жизни» для Крыма занимается ООО «Стройгазмонтаж». Компания должна построить объект максимум за 228,3 млрд руб­лей и сдать его к середине декабря 2018 года. К этому сроку движение по мосту откроется в рабочем режиме. Уже в 2019 году, после завершения пусконаладочных работ, начнётся непосредственная эксплуатация перехода. Помимо строительства моста, будут проведены работы по подготовке соответствующей инфраструктуры обоих берегов. В Крыму построят 8-километровую подъездную автодорогу и проложат 18 километ­ров железнодорожных путей. В свою очередь в Краснодарском крае запланировано строительство 41-километровой автомобильной и 42-километровой железной дорог. Строительство моста предусмот­рено Федеральной целевой программой развития Крыма и Севастополя до 2020 года.

Параллельно военные инженеры обследовали 21 гектар площади, на которой строители возведут транспортный переход. Специалисты нашли и обезвредили около 400 бомб, мин и снарядов времён Великой Отечественной войны.

На сегодняшний день на месте строительства проведены подготовительные работы. Проложен вспомогательный мост до острова Тузла длиной 1 км. Он позволит организовать работу сразу нескольких стройплощадок. На остров завозятся стройматериалы, конструкции и техника для непосредственного возведения моста. В Керчи и на территории Краснодарского края созданы модульные городки строителей соответственно на 1,5 тыс. и 3,5 тыс. мест. По словам главы Рес­публики Крым Сергея Аксёнова, при строительстве моста приоритет будет отдаваться крымским материалам и специалистам. В работах уже задействованы крымские строители, в первую очередь специалисты из Керчи.

Запуск движения транспорта по мосту будет способствовать увеличению пассажиропотока и товарооборота с Крымом, росту числа туристов, значительному сокращению расходов на логистику и решению проблемы грузопассажирских перевозок.

 

Керченский мост предлагают украсить 75-метровой стелой в виде двуглавого орла с грифоном под крылом.

Это сооружение высотой около 75 метров, олицетворяющее объединение российского и крымского берегов, пояснил министр строительства и архитектуры Крыма Сергей Кононов (в эфире телеканала «Крым 24»).

— Два крыла, которые находятся вверху этой композиции, по нашему мнению, это российский и крымский берега. Двуглавый орёл — символ Российской Федерации, который скрепляет эти два берега. Внизу, в тени крыльев орла, — грифон, символ Крыма. Вот такое сооружение, вот такой символизм мы сегодня хотели бы внести как архитектурную часть.

В министерстве считают, что будущий мост должен быть не просто переправой, а единой композицией, включающей инфраструктуру и благоустройство на прилегающей территории.

— Одним из этих элементов, по нашему мнению, конечно, является въездная группа в Крым. В декабре прошлого года мы объявили всероссийский конкурс на создание такой композиционной группы и начали получать отклики специалистов.

Дом шампанских вин «Новый Свет» сделал закладку шампанского «Крымский мост»

В декабре 2015 года на трёхлетнюю выдержку в старинном голицынском тоннеле завода заложили семь тысяч бутылок коллекционного шампанского из сорта винограда «пино нуар».

— Виноград для этого шампанского выращен в севастопольской зоне Крыма, ландшафтные и климатические характеристики которой максимально приближены к французской Шампани, что позволит обеспечить безукоризненный вкус, аромат и качество будущего продукта, — рассказали в пресс-службе предприятия.

В «Новом Свете» уверены, что закладка шампанского с таким названием станет историческим событием для всей России. Тираж 2015 года виноделы приурочили к будущему знаковому событию —завершению строительства и вводу в эксплуатацию моста через Керченский пролив.

Владимир Путин, президент РФ:

«Морские порты Крыма смогут полноценно работать только тогда, когда будет построен мост через Керченский пролив. И очень рассчитываю на то, что сроки строительства будут выдерживаться: в конце 2018 года этот стратегический объект должен быть сдан».

Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации:

«Когда будет завершено строительство моста через Керченский пролив, снимутся все транспортные проблемы, а это не только возможность приезда людей на отдых в Крым, это поставки продовольствия и жизнь полуострова».

Владимир Константинов, председатель Госсовета РК:

«Мы абсолютно убеждены, что у Крыма замечательная история и очень большое будущее. С запуском мостового перехода будет экономический бум, как мы предполагаем. Он связан с тем, что Крым примет минимум 8–10 миллионов отдыхающих. Это серьёзная экономика».

 

 

Вице-премьер крымского правительства Георгий Мурадов
Не будем забывать, что Крым заблокирован с севера практически полностью, и если говорят нам всякие представители незаконных формирований — меджлисов и «правых секторов», — что они начнут диверсии против транспортной нашей составляющей, а это переправа, это очень чувствительный объект, там можно запугивать судовладельцев, там можно совершать всякие диверсии. Мы должны это видеть и предотвра­щать