Сегодня словосочетанием «социальная ответственность бизнеса» мало кого удивишь. Но до сих пор не все понимают истинный смысл этого явления. Всё больше крымских компаний вовлекаются в благотворительность и запускают социальные проекты – не по принуждению, а потому, что помогать и поддерживать действительно важно.
Системная работа
Для руководства крупнейшего южнобережного курорта Mriya Resort & SPA благотворительность всегда была одним из важных направлений деятельности. Поэтому после стихийного бедствия, от которого пострадала Большая Ялта, многие сотрудники отеля стали волонтёрами. Была оперативно организована группа из 200 человек, которая начала доставлять пострадавшим гуманитарную помощь.
– После этого события было принято решение активно развивать благотворительное направление. Начали со встреч с общественными объединениями, с которыми ранее уже работали. Это организации, оказывающие помощь ветеранам Великой Отечественной войны, детям и молодёжи с ограниченными возможностями, детям, оставшимся без попечения родителей, людям без определённого места жительства, волонтёрские группы помощи животным. Мы определяли запросы, чтобы понять, какие задачи перед ними стоят и что в приоритете, – вспоминает ведущий менеджер по корпоративной социальной ответственности Елена Павлецова.
Встречаться и общаться пришлось немало, оказалось, иногда общественные организации не готовы к тому, что бизнес хочет помочь не только деньгами. Точнее, озвучить разовые просьбы могут, но курорт планировал наладить именно системную работу. Отдельные мероприятия полезны, но неэффективны, считают в Mriya Resort & SPA.
В итоге удалось выстроить график мероприятий и запустить регулярные проекты. Об инициативах компании узнали, и уже сами организации начали обращаться с просьбами. Постепенно сложился пул объединений, разделяющих социальные ценности курорта.
– В первый год запуска корпоративного волонтёрского центра мы провели более ста мероприятий. Сначала работали только в границах Большой Ялты, но постепенно география расширилась, и теперь к нам обращаются даже из отдалённых городов, таких как Евпатория, Джанкой, Судак, Феодосия, – рассказала Елена Павлецова.
Одно из востребованных направлений – мероприятия по профориентации детей-сирот, призванные расширить их представления о профессиональных направлениях и возможностях развития. Оказалось, желающих принять участие в подобных программах много, и курорт нашёл почти 30 партнёров, поддержавших проект, что говорит о потенциале в сфере благотворительности.
– Ежегодно наш курорт проводит мероприятия для подопечных организаций, что в общем объёме составляет около 10% от всего количества посетителей трёх тематических парков. Также наша академия гостеприимства работает со школьниками и студентами, пробуждая у них интерес к профессиям в туристической сфере. В наших планах увеличить количество получающих помощь людей, привлекая больше партнёров-благотворителей, чтобы повлиять на положительные изменения в социальной среде, – поделился планами генеральный директор Самвел Саруханян.
Забота о чистоте
Всё больше людей начинают ответственно относиться к природе, а благодаря таким энтузиастам, как косметическая компания «Крымская роза», тренд на заботу об экологии набирает обороты.
Проект по сбору пластиковых ёмкостей из-под косметических средств компания запустила в 2019 году – сначала сдать пустые бутылочки можно было в фирменных торговых точках «Крымской розы» в Симферополе и Севастополе, а затем и в магазинах, открытых по франшизе в других городах России. И не просто сдать, а получить за это бонус!
– Наша компания не может отказаться от пластика, но может раздельно собирать его и сдавать на переработку. Поэтому в последнюю субботу каждого месяца принимаем ёмкости из-под любой косметики в обмен на продукцию бренда, – рассказал генеральный директор «Крымской розы» Иван Гладун.
За время реализации проекта люди сдали более 45 тысяч баночек! А потом этот мусор используется для создания объектов городской инфраструктуры, например, скамеек, установленных на территории Арт-кластера «Таврида».
– Когда вам кажется, что такие усилия – это капля в море заботы о чистоте планеты, мы отвечаем, что из множества капель состоит океан. И мы рады тому, что с каждым годом постоянных участников нашего экопроекта становится всё больше, – подчеркнул Иван Гладун.
Командный подход
Для сети ресторанов BUK Project (рестораны «Монро», «Айвазовский», PAITITI, SimpleBar и другие) мир не ограничивается кухней. Компания активно сотрудничает с Лозовской специальной школой-интернатом в Симферополе, проводит мастер-классы для детей. Профессиональные повара становятся за один стол с ребятами и учат их готовить. И вкусно, и полезно! А самое важное – это внимание, положительные эмоции, командная работа. Словом, всё то, чего зачастую не хватает детям, живущим в интернатах.
– Четыре раза в год мы с партнёром Владимиром Кимом проводим мастер-классы, разумеется, предоставляя все необходимые продукты и напитки. Вместе с шеф-поваром дети готовят бургеры, салаты и мексиканские закуски из нашего меню. Также с бойцовским клубом «Архангел» и его главным тренером Артёмом Джлавяном организуем тренировки для детей-сирот и ребят из малоимущих семей. Предоставляем спортинвентарь, покупаем боксёрские перчатки, шлемы и кроссовки. Летом после тренировок угощаем их арбузами и дынями, – рассказывает директор ООО BUK Project Давид Унанян.
Кроме этого, сеть проявляет адресную заботу, например, покупает школьные принадлежности или одежду для детей; недавно приобрели двойную коляску для младенцев-близнецов из дома ребёнка «Елочка» в Симферополе.
– Мы редко рассказываем о наших благотворительных акциях. Уверен, что желание помогать должно идти от сердца, а не ради рекламы, – заметил Давид Унанян.
Объять необъятное
В банковской сфере соцпроекты в последнее время считаются признаком хорошего тона. РНКБ не исключение – учреждение реализует несколько социальных программ.
Без ЗОЖ не обошлось, ведь это один из трендов последнего десятилетия. Чтобы вовлечь людей в спорт, банк запустил проект «Энергия юга», пока только в Симферополе, Севастополе и Краснодаре. В бесплатных занятиях уже приняли участие более 120 тысяч человек.
– Мы, кстати, стали первым банком в сообществе инклюзивного бизнеса России в рамках проекта «Открыто для всех» Агентства стратегических инициатив РФ. Теперь наши клиенты с нарушениями слуха могут пользоваться банковскими услугами с большим комфортом благодаря проекту «Видеообслуживание на русском жестовом языке», – рассказал вице-президент – директор департамента розничного бизнеса РНКБ Александр Козинкин.
Разумеется, экология – сфера для полуострова не менее важная, чем спорт. Благодаря поддержке банка в Крыму появляются новые леса, а центр изучения, спасения и реабилитации морских млекопитающих «Безмятежное море» активно работает над сохранением популяции черноморских дельфинов. Задача архиважная, ведь из-за загрязнения морской воды, рыболовных сетей и браконьеров численность этих умных млекопитающих сокращается с каждым годом.
Строим благотворительность
Компания «Монолит» не только один из крупнейших застройщиков полуострова, но и хороший пример социально ответственного бизнеса. Одним направлением здесь решили не ограничиваться – занялись и спортом, и экологией, и благотворительностью.
– Мы работаем с фондом «Добро мира – волонтёры Крыма», помогаем Республиканскому социально-реабилитационному центру для несовершеннолетних и реабилитационному центру для детей и подростков с ограниченными возможностями, – рассказала директор по маркетингу группы компаний «Монолит» Дарья Плотникова. – А перед Новым годом сотрудники компании проводят акцию «Домик желаний», покупая подарки для детей из детдомов и семей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
Один из экологических проектов застройщика – программа «Экомоны», направленная в том числе на сбор батареек. Учитывая, какое количество гаджетов мы используем, батарейки можно найти в каждой квартире, и чаще всего их выбрасывают в мусорное ведро, а это грубейшая ошибка! Чтобы привлечь внимание к проблеме и внести вклад в её решение, компании организовала пункты сбора в жилых кварталах Симферополя.
Здоровье Крыма
Кажется очевидным, что главная задача и цель любой здравницы – продвигать здоровый образ жизни. Поэтому санаторий «Форос» уделяет особое внимание популяризации спорта.
– В прошлом году на территории санатория прошёл день открытых дверей в фитнес-центре, все желающие могли пообщаться с тренерами, позаниматься. Для детей организовали футбольную школу «Зенит-чемпион» и групповые занятия по большому теннису, проводим детское первенство по плаванию, – рассказала замдиректора по коммерции Татьяна Клименко.
И конечно, отдыхая на Южном берегу, впитывая целебный воздух и любуясь морскими пейзажами, самое время вспомнить о вечном, о прекрасном. Возможно, поэтому «Форос» выступает также в роли мецената и бережно хранит историю поселка. Например, здесь создали музей, посвящённый чайному магнату и меценату Александру Кузнецову – человеку, вложившему немало сил и средств в развитие форосского парка и посёлка. Кроме этого, санаторий организует академические пленэры, художественные выставки и другие культурные мероприятия.
– В прошлом году мы поддержали проект «Синяя птица: номинация «особенная мама». Считаем важным помочь мамам, которые воспитывают детей с такими диагнозами, как ДЦП, аутизм, и своим примером доказывают, что испытание особенным материнством не повод закрываться в своём круговороте реабилитаций и сложностей, – подчеркнула Татьяна Клименко.