13 марта 2023

И с песней в бой: Вика Цыганова о самом мощном русском оружии, защите святынь и суворовских принципах

И с песней в бой: Вика Цыганова о самом мощном русском оружии, защите святынь и суворовских принципах

Фото: Дарья Самсонова, tsiganova.ru

Песни этой хрупкой и отважной женщины с прекрасным глубоким голосом помогают многим в это время не простых испытаний воспрянуть духом, обрести уверенность в силах и испытать чувство гордости за свою Родину.

О самом мощном русском оружии, предателях и и бессовестных исполнителях, танцующих на крестах, о защите святынь и суворовских принципах мы поговорили с Викой Цыгановой — певицей, которую беззаветно любят от Крыма до Камчатки.

Служить Родине

Виктория Юрьевна, песни «Давай, Донбасс, огня», «Вагнер», «Огонь перемен» россияне встретили с большим воодушевлением. Насколько важны сегодня вдохновляющие песни?

– «Русская классика» ещё. К годовщине СВО вышла песня «Снегири» – очень лирическая. Вы сами ответили на свой вопрос. Песня – это культурное наследие. Красивый голос, мудрые слова в синтезе пробуждают в человеке правильные гены. Если люди слышат хорошие духоподъёмные песни, то, конечно, это поддерживает их.

Считаю, что настоящая песня – это оружие. Мощное оружие, потому что Библия начинается словами: «В начале было Слово, и Слово было с Богом и Слово было Бог». Поэтому слово – это некая плоть, и оно, естественно, работает. И надо сказать о моём муже Вадиме Цыганове: он трудится, молится, стяжает дух, чтобы найти это божье слово, которое потом можно вложить в души и сердца людей. Это не какой-то пафос, просто ответственность творца, художника, который хочет походить на Господа.

– Отреагировали и недруги, получается достигло это оружие цели?

— Вы же помните возвращение Крыма, и праздничный концерт на площади Нахимова — сколько людей было! Тогда люди сплотились, произошло единение людей в порыве. Враги дрогнули. Разумеется, они же не реагируют на какие-то шлягеры, на пустоту — их это не интересует. Их очень раздражает настоящая песня, дух злобы в них пробуждается. Это, конечно, божьи песни, в них есть дух.

Хотелось бы поблагодарить вас за поддержку Крымской весны. Когда-то вы отметили, что считаете концерты на полуострове в тот период одним из знаковых событий вашей жизни. А какое влияние на вашу судьбу оказывает наш регион?

– Вдохновляющее в том числе. Это некий рай на земле, жемчужина России. Сколько за него было битв, сколько крови пролито! И Крещение Руси, князь Владимир с дружиной именно в Херсонесе крестился. Для России это сакральное место. Именно поэтому его хотят оторвать, захватить, испоганить. Всегда бьются за него враги России, Святой Руси. Потому что это и есть колыбель Святой Руси, место её крещения.

Сейчас вы оказываете благотворительную помощь военным, выступаете перед ранеными. Почему не остались в стороне, как многие эстрадные исполнители?

– Если проанализировать хоть немного моё творчество, можно увидеть, что моя жизнь – служение Отчизне, Родине. Это не пафос, просто по-другому не могу. Я пою для своего народа. Никогда не была кремлёвской певицей, которая служит власти. Всегда была свободна от этого, занималась делом. Я не собиралась менять место жительства, уезжать из России ни сейчас, ни двадцать-тридцать лет назад. Для меня это чётко определено: Россия – моя Родина, мой отчий дом. Здесь мои предки, здесь похоронены мой отец, бабушки с дедушкой. Здесь живёт моя родня. Ну как же?! Это кровь моя.

Мне все эти люди понятны, живут ли они в Крыму или на Сахалине. Потому такие песни, как «Приходите в мой дом», а сейчас написали песню «Снегири». Или «Калина красная». Она сегодня звучит совершенно по-новому, с другим подтекстом. Я раньше пела, и у меня были ассоциации с Шукшиным, с картиной «Они сражались за Родину», с Великой Отечественной войной, которую я не видела. А сейчас идёт реальная война, мы видим, как родных нам людей убивают. Эти песни ещё сильнее заработали. Люди плачут, встают под них. Я же не заставляю, не разношу конфетки, деньги, чтобы слушатели меня любили и вставали. Это порыв души.

А «Любовь и смерть»… На концерте в госпитале десантник, у которого нет ноги, встал с коляски, стоит, опираясь, и говорит: «Я вырос на этой песне, мне родители ставили её». Значит, я не зря прожила жизнь. Это дорогого стоит. Люди такими поступками, даже раненые, меня поддерживают. Всех нас.

Много ли неравнодушных людей в вашем окружении?

– В храме, куда я хожу, простые люди, бабушки – все жертвуют, кто носки вяжет, кто средства гигиены покупает, отдают какие-то свитера. Понемногу, но люди очень помогают. Иногда отдают последнее. Подруга была у меня в гостях, и пришло сообщение, что срочно надо купить дрон. Она тут же перевела, сколько было денег, видно накопленные, все перевела. Спрашиваю, может, погорячилась: «Нет, никогда, купят для этого отряда всё, что нужно». Это была большая сумма, но кто-то 20 рублей даёт, кто-то сто.

– Сейчас, на ваш взгляд, хорошее время для возвращения творчества настоящих поэтов-песенников, для которых песня это песня со смыслом, а не просто текст?

– Этот вопрос уже не ко мне. Время, конечно, прозрения, покаяния. Люди должны понимать, ради чего они живут, каков смысл их бытия: набить холодильник или чтобы душа была на месте и не болела. Конечно, для России это время очищения изнутри, потому что мы не только через кровь очищаемся, как бы трагично это ни было, но и духовно. Понятно, что это религиозная война – с сатанистами, которые жаждут крови, убийств, навязывают свои мерзкие представления о добре и зле. Поэтому эти песни должны рождаться. Самая важная задача – наполнить смыслами всё наше пространство, в том числе институты, школы.

 

 

Виктор и Виктория Цыгановы на Дне Победы в Донецке, 2018 год.

Ничего личного

В сфере образования обсуждался вопрос о культурном минимуме, а чьё творчество вы считаете обязательным для молодого поколения, может, надо усилить упор на классиков?

– Русская классика в новых реалиях должна заработать по-новому. Так же, как и песни. Я пою «Любовь и смерть» – ей 25 лет. Четверть века «Калине красной», но сегодня они работают сильнее. Конечно, надо подходить к вопросу образования очень глубоко. Кто и как воспитывает детей при наличии соцсетей, которые разрушают душу человека, крадут её. Как нам консолидироваться? Как нам стяжать этот дух? Думаю, должны быть подвижники, надо очистить им дорогу, дать возможность людям, которые эти смыслы понимают и могут их доносить. Не просто заставлять человека маршировать из-под палки, любить ближнего – человек должен нести это в сердце. Тогда ему поверят, несмотря ни на какие трудности.

Меня, например, наш шоу-бизнес травит на протяжении всей моей творческой жизни, это постоянное забвение. Я не хожу на развлекательные передачи, потому что считаю их пошлыми, мерзкие маргинальные программы, которые ничему не учат. Они показывают, что у нас страна каких-то идиотов. Сидят ведущие и глумятся над этим, кривляются. До каких пор это будет продолжаться? Даже КВН пресловутый, во что он превратился? Пошлость за пошлостью. И не смешно.

Считаете ли вы, что на данном этапе в России с шоу-бизнесом покончено? Шоу-бизнес сопоставим с патриотизмом? Или у него уникальная способность подстраиваться под любые обстоятельства. Вика Цыганова на высоте сделаем три копии?

– Нет, он у нас непотопляемый. Пока есть олигархи, пока царит жажда наживы – всё цветёт пышным цветом. Но ситуация всё равно работает на людей совестливых и честных. Эти люди будут появляться. И должны проводиться фестивали патриотической песни. Ещё раз повторю: надо наполнить смыслами всю нашу систему образования. И не только тогда, когда люди из Высшей школы экономики сбежали в Израиль. Многое надо менять. Но люди эти есть, они хотят работать, менять ситуацию в лучшую, правильную сторону, а не наживаться на бедах народа и на своей стране.

Деятели шоу-бизнеса просто наживаются, глумятся и, не скрываясь, гадят на всех нас. Публику надо воспитывать. Потому что все видели, как Киркоров топтался на кресте в Кремле, но никто же не встал и не ушёл из зала. Вы же живые люди, должны соображать, куда вы ходите, что смотрите, что вам показывают! Посмотрите, какое засилье мата, это же разрушение пространства и всех устоев. Он с экрана льётся в «Комеди-клаб». Ни одной программы не смотрела, но как-то включила, увидела и пришла в ужас: они ещё смеются над этим? До какой степени у людей отравлены организм, душа!

Трёх Вик Цыгановых не может быть – всё равно народ не верит этому. Меня нигде нет, но все меня знают. Или делают вид, что меня нет, а народ-то знает. Выкладываю какой-нибудь пост в своём Телеграм-канале, так люди слетаются как пчёлы на мёд – собрать нектар. Каждое слово ловят, каждый маленький эфир или выступление. Я самодостаточный человек, сейчас постоянно ведутся разговоры о моём звании. Говорю: не нужно мне звание, не хочу находиться рядом с этими народными артистами. Очень много в шоу-бизнесе артистов, которые молчат, сопят в тряпочку, как будто у нас нет войны, как будто у нас не убивают людей. Потому что невыгодно что-то рассказывать, формировать у людей мнение, а им нужно зарабатывать. И всё. Но народ видит этих псевдопатриотов.

Сейчас как раз рассматривают вопрос о лишении званий заслуженных и народных, поддерживаете?

– Думаю, надо лишать. Если государство дало звание народного артиста, заслуженного, а они ругают эту землю, Родину, которая их вырастила, выучила, дала им возможность заработать и кем-то стать. Всё остальное должно быть по закону. Желательно по закону военного времени.

Заслуживают прощения в будущем те, кто сегодня так старательно обливает грязью свою страну, мы всё-таки православные, христиане?

– Это псевдоверующие. Нам говорят «не убий» – это шестая заповедь, а первая заповедь – любить Бога. Мы – все те, кто считает себя православным, – воинство Христово, а сейчас идёт нашествие на Святую Русь. Они попирают христианские ценности. Мы должны быть воинами и дать отпор. Как говорил Суворов: мир будет тогда, когда враги будут повержены.

Они совершают подмену, играют на невежестве людей, на том, что они не знают заповедей, не следуют им, не ходят в церковь. Нам говорят: вы должны терпеть, смиряться, не убейте. То есть наших детей можно убивать уже девять лет подряд, а мы должны сидеть сложа руки. Стерпится – слюбится. Нет!

У России никогда не было друзей и не будет. Потому что все хотят заполучить наши ресурсы, убить как можно больше населения. Это мы знаем. Каждые сто лет лихорадит этот сатанинский мир, пытаются нас построить.

Идёт от сердца

В последнее время совсем исчезли детские песни, хотя это тоже важный элемент воспитания. А у вас в репертуаре появятся песни для детей?

– Не только песни, но и кино! Самая детская моя песня называется «Это Родина моя». Её может петь любой детский коллектив. В ней как раз описывается география страны. Скажу, что десять лет назад её даже запрещали. Педагоги брали на свой страх и риск, объясняя детям, что если зарубят номер, то за Родину.

На самом деле у меня много красивых лирических песен, которые могут петь дети. Есть музыка, которую написал к песням композитор Александр Морозов, есть «Воробьи», «Июнь» – очень красивые. Много песен, которые могут петь подростки, детские хоровые коллективы. И я готова поделиться с любым руководителем, представить этот репертуар. Дети могут петь и народные песни – они корневые. Когда я была маленькой, мы пели с дедушкой, бабушкой, с тётями и дядями «Степь да степь кругом», «Коробейников», «То не ветер ветку клонит», «Тонкую рябину». Это были взрослые песни, но мы всё равно их пели. Их не делили, как сейчас пишут на экране «18+», потому что надо показать какую-то порнографию или ещё что-нибудь, и они вставляют эти сцены, чтобы продать свой товар или какое-нибудь дешёвое кино.

У нас столько героев! Даже Жога – отец и сын, это же как Шекспир! Можно о каждом герое снять сериал, о каждом святом, о Войно-Ясенецком можно снять фильм. Это надо показывать детям! Снимать надо высокохудожественно, чтобы не было дешёвых сцен и этой гадости. Тогда ребёнок будет вместе с родителями смотреть это кино. Вместе они будут слушать музыку. Это очень важно, потому что ребёнок не должен воспитываться отдельно от семьи. Как раз устои семьи, институт брака – самые главные ценности, которые есть у человека.

На ваш взгляд, красота по-прежнему спасёт мир?

– Красоте сегодня надо очень сильно помогать. Красота тоже одна из граней Господа, поэтому её надо отстаивать. Те стандарты красоты, которые предлагает Америка, пусть даже конкурсы красоты, это извращение, тем не менее они называют их конкурсами красоты. Поэтому за красоту тоже надо бороться, отстаивать здравое мышление и видение красоты божественной в природе, в мыслях.

Текст: Борис Седенко
Фото: Дарья Самсонова, tsiganova.ru