инфраструктура

Керченская паромная переправа и аэропорт Симферополь бьют рекорды по перевозке пассажиров и грузов

По морю и по воздуху

Керченская паромная переправа и аэропорт Симферополь бьют рекорды по перевозке пассажиров и грузов

текст: Валерий Чекалин

Аэропорт

Аэропорт Симферополь значительно нарастил свой персональный трафик. За 2014 год воздушная гавань обслужила свыше 2,8 млн пассажиров, что в 2,3 раза больше, чем в 2013 году. В течение первого года пребывания Крыма в составе России аэропорт открыл новые направления перелётов:

  • Ростов-на Дону
  • Казань
  • Краснодар
  • Пермь
  • Минеральные Воды
  • Анапа
  • Грозный
  • Курск
  • Череповец
  • Ульяновск
  • Белгород
  • Уфа
  • Бугульма
  • Самара
  • Воронеж

Уже в 2015 году число пассажиров, которых обслужил аэропорт Симферополь, перевалило за 5 млн человек — рекордный показатель с момента открытия воздушной гавани. Как известно, из-за принятых в отношении Крыма санкций симферопольский аэропорт фактически не обслуживает международные рейсы. Но это не помешало ему войти в топ-5 аэропортов России по объёму пассажирских перевозок.

Останавливаться на достигнутом не собираются. По словам главы Крыма Сергея Аксёнова, после завершения строительства нового терминала и реконструкции аэродромного покрытия воздушная гавань сможет обслуживать до 8 млн пассажиров в год. В Федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года на реконструкцию аэропорта Симферополь зарезервировано около 12 млрд рублей.

Вице-премьер крымского правительства Георгий Мурадов подчёркивает, что именно обеспечение транспортной безопасности полуострова является ключевым стратегическим направлением развития Крыма.

Вице-премьер крымского правительства Георгий Мурадов
Не будем забывать, что Крым заблокирован с севера практически полностью, и если говорят нам всякие представители незаконных формирований — меджлисов и «правых секторов», — что они начнут диверсии против транспортной нашей составляющей, а это переправа, это очень чувствительный объект, там можно запугивать судовладельцев, там можно совершать всякие диверсии. Мы должны это видеть и предотвра­щать

Керченская паромная переправа

Устроенная Украиной транспортная блокада полуострова не только усложнила повседневную жизнь крымчан и посещающих Крым туристов, но и негативно отразилась на снабжении региона продуктами, лекарствами, стройматериалами и другими значимыми товарами. Керченская паромная переправа и столичный аэропорт фактически остались единственными ниточками, связывающими Крым с «Большой землёй». Сложившаяся ситуация потребовала скорейшей модернизации обоих объектов для увеличения их пропускной способности. На протяжении двух лет нахождения полуо­строва в составе России переправа и аэропорт в основном успешно справлялись с этой задачей.

Переправа, в первую очередь как более дешёвое средство доставки пассажиров и грузов по сравнению с авиаперелётами, стала крайне востребованной. Однако из-за плохих погодных условий или летнего наплыва туристов там регулярно возникали пробки.

В 2014 году пассажиропоток через Керченскую паромную переправу составил 2 800 человек, 700 000 автомобилей. А уже к концу 2015 года объём пере­во­зок в обоих направлениях превысил 4 700 000 пассажиров, 1 300 000 легковых машин, фур и автобусов показав тем самым практически двукратный рост объёма перевозок. Сегодня на переправе работают шесть автопассажирских паромов.

По информации министра транспорта Крыма Андрея Безсалова, с января 2016 года через Керченский пролив начали курсировать ещё два железнодорожных парома. В целом на модернизацию переправы запланировано почти 800 млн рублей для большего увеличения пропускной способности.

В 2016-м из федерального бюджета направят 460 млн рублей, не использованных в прошлом году. Эти средства планируется потратить на углубление дна, строительство дорог и причалов для паромов.

Минувший год обозначился стартом самого масштабного для крымской инфраструктуры проекта — строительства моста через Керченский пролив. Учитывая нынешние транспортные проблемы полуострова, можно сказать, что будущий мост станет для Крыма настоящей дорогой жизни. Его протяжённость составит около 19 километров. Он свяжет полуостров с материковой частью России железнодорожными путями и автомобильной магистралью. Поэтому мост планируется сделать двухуровневым. На некоторых его участках поезда и автомобили будут двигаться параллельно, на других — проходить друг над другом.

Возведением «дороги жизни» для Крыма занимается ООО «Стройгазмонтаж». Компания должна построить объект максимум за 228,3 млрд руб­лей и сдать его к середине декабря 2018 года. К этому сроку движение по мосту откроется в рабочем режиме. Уже в 2019 году, после завершения пусконаладочных работ, начнётся непосредственная эксплуатация перехода. Помимо строительства моста, будут проведены работы по подготовке соответствующей инфраструктуры обоих берегов. В Крыму построят 8-километровую подъездную автодорогу и проложат 18 километ­ров железнодорожных путей. В свою очередь в Краснодарском крае запланировано строительство 41-километровой автомобильной и 42-километровой железной дорог. Строительство моста предусмот­рено Федеральной целевой программой развития Крыма и Севастополя до 2020 года.

Параллельно военные инженеры обследовали 21 гектар площади, на которой строители возведут транспортный переход. Специалисты нашли и обезвредили около 400 бомб, мин и снарядов времён Великой Отечественной войны.

На сегодняшний день на месте строительства проведены подготовительные работы. Проложен вспомогательный мост до острова Тузла длиной 1 км. Он позволит организовать работу сразу нескольких стройплощадок. На остров завозятся стройматериалы, конструкции и техника для непосредственного возведения моста. В Керчи и на территории Краснодарского края созданы модульные городки строителей соответственно на 1,5 тыс. и 3,5 тыс. мест. По словам главы Рес­публики Крым Сергея Аксёнова, при строительстве моста приоритет будет отдаваться крымским материалам и специалистам. В работах уже задействованы крымские строители, в первую очередь специалисты из Керчи.

Запуск движения транспорта по мосту будет способствовать увеличению пассажиропотока и товарооборота с Крымом, росту числа туристов, значительному сокращению расходов на логистику и решению проблемы грузопассажирских перевозок.

 

Керченский мост предлагают украсить 75-метровой стелой в виде двуглавого орла с грифоном под крылом.

Это сооружение высотой около 75 метров, олицетворяющее объединение российского и крымского берегов, пояснил министр строительства и архитектуры Крыма Сергей Кононов (в эфире телеканала «Крым 24»).

— Два крыла, которые находятся вверху этой композиции, по нашему мнению, это российский и крымский берега. Двуглавый орёл — символ Российской Федерации, который скрепляет эти два берега. Внизу, в тени крыльев орла, — грифон, символ Крыма. Вот такое сооружение, вот такой символизм мы сегодня хотели бы внести как архитектурную часть.

В министерстве считают, что будущий мост должен быть не просто переправой, а единой композицией, включающей инфраструктуру и благоустройство на прилегающей территории.

— Одним из этих элементов, по нашему мнению, конечно, является въездная группа в Крым. В декабре прошлого года мы объявили всероссийский конкурс на создание такой композиционной группы и начали получать отклики специалистов.

Дом шампанских вин «Новый Свет» сделал закладку шампанского «Крымский мост»

В декабре 2015 года на трёхлетнюю выдержку в старинном голицынском тоннеле завода заложили семь тысяч бутылок коллекционного шампанского из сорта винограда «пино нуар».

— Виноград для этого шампанского выращен в севастопольской зоне Крыма, ландшафтные и климатические характеристики которой максимально приближены к французской Шампани, что позволит обеспечить безукоризненный вкус, аромат и качество будущего продукта, — рассказали в пресс-службе предприятия.

В «Новом Свете» уверены, что закладка шампанского с таким названием станет историческим событием для всей России. Тираж 2015 года виноделы приурочили к будущему знаковому событию —завершению строительства и вводу в эксплуатацию моста через Керченский пролив.

Владимир Путин, президент РФ:

«Морские порты Крыма смогут полноценно работать только тогда, когда будет построен мост через Керченский пролив. И очень рассчитываю на то, что сроки строительства будут выдерживаться: в конце 2018 года этот стратегический объект должен быть сдан».

Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации:

«Когда будет завершено строительство моста через Керченский пролив, снимутся все транспортные проблемы, а это не только возможность приезда людей на отдых в Крым, это поставки продовольствия и жизнь полуострова».

Владимир Константинов, председатель Госсовета РК:

«Мы абсолютно убеждены, что у Крыма замечательная история и очень большое будущее. С запуском мостового перехода будет экономический бум, как мы предполагаем. Он связан с тем, что Крым примет минимум 8–10 миллионов отдыхающих. Это серьёзная экономика».