Воронцовский и Массандровский дворцы, музей-заповедник Херсонес Таврический, Судакская крепость и Мраморная пещера привлекают крымчан и гостей полуострова не только своей красотой и величием. Эти достопримечательности сотрудники Крымской государственной филармонии выбрали в качестве концертных площадок. «Крымский журнал» выяснил у артистов, как родилась такая необычная идея и случались ли курьёзы во время дворцово-парковых выступлений.
Там дворцов заманчивые своды…
Более 5000 зрителей, три десятка концертов, 70 часов живого звука и 3600 км пути… Артисты Крымской государственной филармонии весь сезон радовали жителей и гостей полуострова яркими выездными концертами. Задумка использовать в качестве площадок знаменитые достопримечательности Крыма родилась (и сразу была воплощена в жизнь) четыре года назад.
Идея проведения концертов на площадках крымских дворцов принадлежит директору Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника Александру Баличенко. Собственно, именно в Воронцовском дворце и состоялся первый концерт в 2016 году. За четыре года география выступлений расширилась. Сейчас концерты проходят также в Ливадийском и Массандровском дворцах. Прекрасными площадками, которые, безусловно, пользуются популярностью у жителей и гостей Крыма, стали Херсонес Таврический, Судакская крепость и Мраморная пещера, рассказали «КЖ» в филармонии. И добавили, что замыслы, идеи и начинания не были бы реализованы без поддержки Министерства культуры Республики Крым и Арины Новосельской (министра культуры РК – ред.).
Молния — музыкальная, дождь — проливной
Расширять географию концертных площадок артисты пока не планируют, но усердно работают над разнообразием программы. Например, в июле с успехом пришли несколько концертов в Мраморной пещере, на которых камерный оркестр представил совершенно новую программу «Музыкальная молния». В исполнении оркестра под руководством Дениса Карлова звучали легендарные композиции рок-групп. Зрителям настолько понравилась идея, что артистам пришлось давать дополнительные концерты, чтобы все желающие могли насладиться уникальным звучанием любимых композиций.
Конечно, такие масштабные мероприятия не обходятся без эксцессов, поделились в филармонии. Порой их причиной становится человеческий фактор. Был случай, когда перед самым выездом на концерт оказалось, что солистка физически не успевает на него приехать. Коллективу пришлось в рекордно сжатые сроки, буквально за 20-30 минут, полностью менять программу. Иногда коррективы вносит и капризная крымская погода. Так, во время выступления в Судакской крепости (а оно проходило под открытым небом) начался дождь. Дирижёр предложил зрителям два варианта: либо прекратить концерт и вернуть деньги за билеты, либо продолжить под навесом. Присутствовавшие единогласно выбрали второй вариант. В итоге под укрытием поместились только музыканты, а зрители под дождём (конечно, в дождевиках и под зонтами) слушали классическую музыку. Все остались довольны. Было и такое, что во время исполнения произведения у музыкантов ветром сдуло все ноты. Доигрывать пришлось по памяти. Благо она у артистов отменная.