Известный крымский бизнес-тренер в индустрии гостеприимства Артак Саркисян расскажет крымчанам и гостям полуострова о том, в какие рестораны стоит ходить, а какие лучше обойти стороной.
Приветствую читателей «Крымского журнала»! Приятно иметь возможность поделиться опытом. Несмотря на бытующее мнение о том, что в Крыму с сервисом беда, – это отнюдь не так. Положительные сдвиги, безусловно, есть. В последнее время в городах полуострова всё чаще реализуют качественные проекты, привлекаются специалисты. Это приносит свои плоды и постепенно выводит крымский сервис на более высокую ступень.
Будучи профессионалом в области гостеприимства, я могу оценить уровень того или иного заведения с первого взгляда. Однако людям без таких знаний сделать это не всегда просто. Поэтому поделюсь так называемым набором инструментов, с помощью которых вы сразу сможете понять, стоит ли ресторан того, чтобы вы стали его гостем.
Униформа персонала должна быть высокого качества, так как это важная часть брендинга.
Арома- и аудиодизайн. При создании ресторанного аромаокружения должны быть учтены особенности меню, музыкального сопровождения, дизайн интерьера и освещение.
Приветливый и улыбчивый персонал. При этом сервис должен быть ненавязчивым.
Меню – это визитная карточка ресторана, оно должно производить хорошее впечатление.
Безупречная чистота всех стеклянных поверхностей и посуды.
Время подачи напитков и продуктов должно соответствовать заявленному.
Готовность безвозмездно и с улыбкой заменить не понравившийся вам напиток или блюдо.
При подаче заказа обязательно представление любого напитка или блюда.
Безупречная чистота в туалетных комнатах и соблюдение единого арома-
и аудиодизайна.
Проводы гостя должны быть такими же приятными, как и встреча.
Основные критерии, которые свидетельствуют о том, что заведение не соответствует высокому уровню:
Стоп-лист (отсутствие) более трёх блюд или напитков.
Некомпетентный персонал: обслуживание гостей на низком уровне и заторможенная реакция на просьбы и пожелания.
Отсутствие контроля над арома- и аудиодизайном заведения.
Несоответствие счёта заказу гостя.
Надеюсь, мои рекомендации пригодятся как крымчанам, так и гостям полуострова!