online g9147b0612 1920 e1649341032180 1

Текст: Анастасия Заплотнева
Фото: pixabay

Как крымская продукция покоряет зарубежные интернет-магазины

КЖ №1(36) 2022

Тренд на онлайн-шоппинг – одна из характерных примет наших дней. Возможность совершать покупки, не выходя из дома, в нынешнее время не просто роскошь, а самая настоящая необходимость. Что особенно радует, интернет-магазины и маркетплейсы напрочь стирают границы. Россиянин одним нажатием кнопки приобретает товар в разных уголках планеты, а житель Китая может купить российскую косметику, произведённую в Крыму. О том, как крымская продукция покоряет зарубежные торговые площадки, знают в Южном региональном Центре поддержки экспорта.

Всё складно

Размещение товаров крымских предпринимателей на международных электронных торговых площадках – одна из самых востребованных мер государственной поддержки среди крымским предпринимателей. Возможность реализовать свою продукцию за границей на безвозмездной основе – отличный старт в мире экспорта, диктующего свои правила.

– В 2020 году мы разместили товары трёх предпринимателей, в 2021-м услугой воспользовались уже восемнадцать представителей малого и среднего предпринимательства. Задача бизнесменов – наладить диалог с подрядной организацией, выслать красивые фотографии. Также, возможно, потребуется отправить пробную партию продукции, потому что, согласно условиям работы на некоторых площадках, товар должен находиться на складе в стране, – рассказывает директор Южного регионального центра поддержки экспорта Ксения Слуцкая.

Сортировочный центр

Правильный подбор площадки – один из залогов успешных продаж. Благо маркетплейсов, доступных для размещения выпускаемой предпринимателями продукции, сегодня великое множество – от внутристрановых Epinduo (Китай) до международных – ALL.biz, RusGlobalTrade. На выбор площадки влияют несколько факторов: объём товарных партий, сфера производства, в которой работает предприниматель, розничные или оптовые продажи… Процедурой подбора маркетплейса – скорингом – занимаются Южный региональный Центр поддержки экспорта совместно с Российским экспортным центром, после которой предприниматель получает рекомендации по выбору оптимальной площадки с учетом специфики продукции, и специализированная подрядная организация шаг за шагом выводит крымского бизнесмена на международный рынок через онлайн каналы продаж.

Почему шаг за шагом? Потому что недостаточно просто разместить продукцию на сайте, создать некую условную ячейку. Необходимо пройти регистрацию, подобрать продукцию, которая предположительно будет пользоваться спросом в той или иной стране, устраивать различные акции по выводу товаров в топ. На китайском рынке важно проводить работу с блогерами, которые протестируют продукцию и расскажут о ней аудитории. Нюансов множество, вплоть до адаптации упаковки. Так, электронная площадка сама может посоветовать наклеить какой-либо стикер или изменить цвет или дизайн упаковки. И в этом главное преимущество господдержки: решением всех вопросов занимается специализированная организация.

Мидл-маркет по-крымски

Мировая статистика свидетельствует: в цивилизованных странах фактически не осталось ни одной семьи, которая хотя бы раз не воспользовалась услугами маркетплейсов. В топах продаж – бижутерия, сумки, кожгалантерея, косметика.

Что может предложить миру Крым? Прежде всего прекрасную косметику из натурального сырья, которой полуостров славится уже много лет. Кстати, продаем мы её в основном на китайских торговых площадках. И если учесть то, как трепетно азиатские женщины ухаживают за собой, популярность крымских продуктов на этом рынке – негласный знак качества. Кроме того, мы продаём электрооборудование и текстиль. В республике есть ателье, которые шьют изысканные вечерние платья и уверенно расширяют географию продаж с помощью Центра.

– В 2022 году планируем усилить взаимодействие с пищевой и текстильной промышленностью. Потому что, будем откровенны, последние года два люди в основном сидят дома в удобных халатах и едят разные вкусности. Главное – правильно подобрать площадку, – отмечает Ксения Слуцкая.

Что касается цен, Крым уверенно держит планку «мидл-маркет». Качественная продукция находится в среднем ценовом сегменте и полностью оправдывает свою стоимость. Казалось бы, под гнётом санкций надо снижать цены, лишь бы продать хоть что-то, но нет, товары с маркировкой «сделано в Крыму» и без того пользуются спросом.

В контакте

Конечно, санкции создают помехи в работе, и совсем отмахнуться от них не получается. Но альтернативные пути всегда найдутся, было бы желание. Для проведения валютных операций приходится разрабатывать дополнительные механизмы, подключать к процессу материковые компании, заключать агентские договоры. Но все это мелочи на фоне того неоспоримого факта, что крымские товары отправляются за границу и находят своего покупателя. Центр поддержки экспорта успешно спускает судно на воду, а успех дальнейшего плавания зависит уже от самих предпринимателей, их готовности сохранять и развивать сотрудничество с международными маркетплейсами.

– Проще говоря, разместить и забыть не получится. Это точно такие же продажи, только онлайн. И многое зависит от скорости ответа на запросы покупателей, своевременного обновления контента и фотографий. Тем не менее мы надеемся, что бизнесмены, заключившие контракты в прошлом году, в 2022-м их продлят и к ним присоединятся новые компании, – подчеркнула Ксения Слуцкая.

Для получения информации о мерах государственной поддержки и размещении на международных маркетплейсах обращайтесь в Южный региональный Центр поддержки экспорта.

Сайт: exporteram.ru

Телеграм-канал: @exporteramrk

Текст размещён на правах рекламы.