Фото: Михаил Гладчук

Повышение тарифов аэропорта «Симферополь» практически не отразится на стоимости билетов для пассажиров, поскольку доля аэропортовых тарифов и сборов, как правило, не превышает 10% в структуре себестоимости билета. Об этом сообщил генеральный директора ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Евгений Плаксин.

 

Новый терминал аэропорта «Симферополь»

Он отметил, что тарифная политика аэропорта Симферополь носит сбалансированный характер и формируется как с учетом интересов перевозчиков, так и с учетом необходимости возврата инвестиций. Кроме того, тарифы главной воздушной гавани Крыма сопоставимы с аналогичными тарифами, установленными ФАС для вновь построенных и реконструированных аэропортов России.

Плаксин подчеркнул, что изменение тарифов аэропорта происходит постепенно, их увеличение запланировано на ближайшие 4 года, что удобно для авиакомпаний и позволяет им планировать свои расходы в долгосрочной перспективе.

— В свою очередь нерегулируемые тарифы аэропорта не повышались в течении нескольких лет ввиду наличия старой инфраструктуры и отсутствия достаточного количества современной техники. На данный момент, даже с учетом повышения, тарифы аэропорта «Симферополь» остаются ниже аналогичных тарифов большинства аэропортов южного региона России, — подчеркнул гендиректор.

Плаксин отметил, что повышение тарифов практически не отразится на стоимости билетов для пассажиров, поскольку доля аэропортовых тарифов и сборов, как правило, не превышает 10% в структуре себестоимости билета.

— В пересчете на пассажира цена кресла вырастет незначительно, при этом пассажиры и авиакомпании получают новый современный терминал и инфраструктуру мирового уровня. Это и посадочные рукава, которых никогда не было в Крымском аэропорту и большие площади зон ожидания, современная инфраструктура обслуживания воздушных судов и многое другое. Как результат новый терминал получил звание лучшего регионального аэропорта России по уровню сервиса и комфорта, — добавил он.

Гендиректор аэропорта отметил, что при этом существует ряд факторов влияющих на себестоимость билета на которые аэропорт повлиять не может – это и собственные расходы авиакомпаний, цена ГСМ, аэронавигационные сборы и пр.

— Вместе с тем, перевозки в Крым являются финансово привлекательными для перевозчиков, выполняющих перелеты. По нашему анализу доходность на рейсах в Крым выше, чем на зарубежных направлениях. Показатель стоимости билета на километр расстояния для полетов в Крым в два с лишним раза выше, чем по другим направлениям при этом загрузка самолетов на направлении Симферополь в курортный сезон составляет 100%, а в среднем по году ~85%. Если к этому добавить, что в 2018 году перелеты в Республику Крым облагаются по ставке НДС 0% финансовая привлекательность полетов в Крым при существующих ценах на билеты становится еще более наглядной, — считает он.

— В то же время мы наблюдаем перераспределение провозных емкостей перевозчиками в пользу курортов Турции, Кипра, Европы и других зарубежных направлений, при этом спрос на перелеты в Крым остается стабильно высоким и превышает предложение. Об этом свидетельствуют данные пассажиропотока аэропорта. Так в январе-мае 2018 он составил 1 240 868 человек, что на 7% больше аналогичного показателя 2017 года. Этот факт еще раз наглядно демонстрирует потребность в дополнительных провозных емкостях. И в случае если авиакомпании не увеличат провозные емкости их действия могут привести к созданию дефицита на крымском направлении и как следствие росту цен и ограничению доступности Крыма для авиапассажиров, подытожил Плаксин.

 

Источник:https://gazetacrimea.ru/