Мнения экспертов об имидже Крыма

Драйверы крымской туриндустрии собрались в Ялте на единой площадке, чтобы обсудить имиджевое продвижение Крыма. Что эффективнее: поиск новых символов или ставка на ностальгию; как возрождать оздоровительный туризм и есть ли смысл объектам размещения демпинговать. Эксперты уверены, что полуострову нужна комплексная стратегия в сфере туристического имиджа, где главным приоритетом будет круглогодичный оздоровительный курорт, а не только три летних месяца. Ставку нужно делать на местные особенности: лечебный воздух, оздоровительный потенциал, локальные продукты, богатую историю и многонациональную культуру полуострова. Также необходимо готовить кадры для индустрии гостеприимства и развивать инфраструктуру в целом, а не только отдельных объектов.Участники мероприятия отметили, что такие диалоги Крыму нужны. И собираться в подобном формате, безусловно, нужно чаще.

В свою очередь редакция «Крымского журнала» при поддержке Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым готова выступать организатором таких диалогов на постоянной основе.

— Давайте объединяться, спорить, обсуждать и находить эффективные маркеры для продвижения Крыма. Будем вместе делать наш полуостров лучше! — подчеркнула главред «КЖ» Мария Волконская.

 

Валерий Коваленко, генеральный директор ГУП РК «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия», депутат Государственного совета РК

— То, что мы отстаём в развитии, — это последствия двадцатилетнего нахождения Крыма в составе Украины, которые дали свои результаты. Один из ярких примеров — частные дачи, которыми застроен наш полуостров. Сейчас основной народ из России приезжает в санатории, которые доступны по ценам и заключили договоры со многими предприятиями. Поверьте мне, с такими условиями люди возвращаются на отдых. Также не соглашусь с тем, что у Крыма нет имиджа. Что такое Крым в глазах простого жителя Сибири или другой части России? Это солнце, море, горы… Хорошо, что в Крыму появляются пятизвёздочные отели. Это очень здорово! Но основной народ едет в Крым в такие санатории, как «Руссия». Крым достоин, чтобы его изучали: сосредоточение таких исторических мест, как в Крыму, мало где можно найти. А если говорить о бренде Крыма, я считаю, что он уже придуман — и это «Ласточкино гнездо». И тем не менее появляются какие-то ракушки, дельфины… Я считаю, что при одном виде дворца в голове человека возникает ассоциация с Крымом. Развивать этот бренд стоит качеством сервиса. Вот и всё.

Лери Сванидзе, директор санаторного комплекса «Дюльбер», депутат Ялтинского городского совета

— В Советском Союзе количество отдыхающих было гораздо выше. В год доходило до 11–12 миллионов туристов. Что случилось с крымскими курортами? Проблема в том, что 23 года назад, после развала СССР, главной достопримечательностью Крыма стало море. Мы забыли, что у нас прекрасный воздух, который исцеляет людей, великолепная лечебная база у нас была когда-то. Сегодня во всех санаториях Крыма главная цель — возрождение лечебного туризма. Многие наши гости ездят лечиться за рубеж: в Израиль, Германию… А почему мы не можем закупить эти технологии и не обучить им наших прекрасных врачей? У нас совсем не работает программа реабилитации после тяжёлых операций. Если посмотреть на нашу огромную страну — операции проводят практически в каждом городе. А дальше куда? Вот это и есть наши люди, которых надо оздоравливать именно в Крыму!

Самвел Саруханян, генеральный менеджер Mriya Resort&Spa

— Когда мы только открывались, нам говорили: «Вы дураки, пятизвёздочный отель, 422 номера в Крыму не наполнятся никогда!» Сейчас он загружен, проблем у нас с этим нет. Потому что мы формируем продукт, который интересен для потребителя. И то же самое должны сделать другие отели и продаваться по правильным ценам. Если смотреть на цены в Турции и наши с упавшими ценниками, то они продаются дороже, чем мы. Если вы погрузитесь в проблемы Турции, то поймёте, что их пятизвёздочные отели не отвечают этим пяти звёздам. У нас есть расходные составляющие, которые нужно двигать всем вместе. У нас, например, отсутствует газ, а расходы на коммуналку составляют 10% от выручки. Если брать наших конкурентов-европейцев — 2–3%. Можем снизить для турбизнеса цену на коммуналку? Это вопрос к власти…

Кира Захарова, управляющая отелем и резиденцией «Вилла Елена»

— У крымского региона должен быть имидж и образ, который будет представлять ценность этого места и восприниматься всеми одинаково. Конечно, мы иногда выслушиваем много от наших гостей не то чтобы замечаний, а разочарований по поводу инфраструктуры Крыма. Зачастую они говорят: «Я думал, в Крыму будет красиво, а здесь дороги не такие» или «Я думал, я буду прогуливаться по набережной, как в Ницце, а тут по-другому — пиво и шорты». Ну да, воспринимайте это как нашу изюминку. При этом в Крыму есть абсолютно неповторимо красивые места, достойные объекты, хороший сервис и конкурентоспособный турпродукт. Давайте делать акцент на этом. Давайте относиться к каждому гостю с уважением. И не только на территории отеля, но и за его пределами. Принципиально важно и то, что сезон не должен ограничиваться только летним периодом, его необходимо делать круглогодичным.

Антонина Захарова, управляющая Villa Sofia

— Почему мы сравниваем Турцию и Крым? Крым — это здравница, готовый турпродукт, а Турция — это другой сегмент, и гость туда едет явно не затем, чтобы заниматься культурно-познавательным туризмом. И поэтому, прежде чем говорить о «демпинге», давайте наведём у себя порядок в части культуры. Культура начинается с каждого из нас. И мы — отельеры — не можем обеспечить качественный сервис за пределами отеля. У нас, например, живёт гость, который держится в рамках отеля, как только он выходит на набережную, встречает другой уровень культуры… На протяжении многих лет мы не можем ничего поделать с местными певцами на набережной, полиция уже просто не берёт трубку. Поэтому давайте поднимать уровень культуры.

Вячеслав Осинский, генеральный директор ООО «Крымское объединение «Интурист»

— Чем отличается советский период от сегодняшнего? Не хватает государственной политики в сфере туризма и санаторно-курортного дела. Мы сейчас путаем понятия «бренд» и «товарный знак Крыма». Брендом Крыма является оздоровительный туризм, а товарным знаком может быть «Ласточкино гнездо» или что-то ещё, но это не так важно. Бренд Крыма есть, и никуда он не уходил, его просто не в полную силу используют. Крым сначала был императорской здравницей, а потом всесоюзной здравницей для трудящихся. И наш сегмент — социальный туризм! Нас может заполнить только государственная политика в сфере санаторно-курортного дела и туризма. Ещё одна проблема на сегодня: у нас не готовят гидов-переводчиков и экскурсоводов. А мы должны воспользоваться этими санкциями и нарастить то, что потеряли за 23 года, — подготовить кадры, которые смогут обслуживать иностранного туриста.

Эвелина Андриясова, арт-директор «Массандровского пляжа»

— Последние несколько лет мы целенаправленно занимаемся тем, что пытаемся «образовывать» наших гостей: элементарно выбросить бумажку в урну, а не рядом с ней… И я хочу отметить, что они поддаются этому образованию. Если этим заниматься всем вместе, объединившись, то мы сможем привести Крым в надлежащее состояние. Очень сложно заключить многообразный Крым в один бренд, один образ и ещё больше не хочется использовать исключительно старые бренды. Хочется продвинуть Крым в новом и современном образе. Привлекать разную аудиторию. Мы открыты для всех и рады гостям!

Круглый стол «Имиджевое продвижение Крыма в средствах массовой информации» организован «Крымским журналом» при поддержке Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым. Дискуссия прошла на площадке Villa Sofia.

Интересное по теме

Подзаголовок по теме