Этот «юноша-мастер», по выражению Репина, уже в молодости умел видеть и изображать природу, как опытный пейзажист. А ведь его творческая жизнь по сути дела продолжалась всего пять лет. Васильев работал в одно время с Шишкиным, Саврасовым и многими другими признанными мастерами. Но и рядом с ними он, юноша, сумел остаться самим собою и внести в пейзажную живопись значительный вклад.

Сделанного им хватило, чтобы попасть в ряд крупнейших мастеров русской пейзажной живописи. Жизнь художника в конечном итоге измеряется его созданиями. Короткий путь Васильева — большой путь большого мастера.

Зимой 1870 г. художник сильно простудился, и у него обнаружилось заболевание легких. С наступлением весны болезнь обострилась и перешла в туберкулез.

Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым.Еще до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника 1-й степени с условием выдержать экзамен из научного курса. Васильев переселился в Ялту, взяв с собой рабочий альбом с этюдами и набросками украинских деревенских мотивов.

 

В Крыму Васильев провел два года; степень напряженности его творческой жизни была поразительной. Делая из-за болезни вынужденные перерывы в работе, исполняя заказанные ему картины, отнимавшие большее количество времени, весной 1872 года художник осваивает мотивы крымской природы…

«Вечер в Крыму»  1871

На берегу моря. 1871-1873

Пейзаж. Крым. 1871-1873

Море с кораблями. 1871-1873

Эриклик. Фонтан (Крым). 1872

«В Крыму. После дождя» 1872г.

Крымский пейзаж. 1871-1873

В Крымских горах. Ручей. 1871-1873

«В Крымских горах» 1873г.

 

Зима в Крыму. 1871-1873

«Крымские горы зимой» 1871-1873

«Заброшенная мельница» 1871-1873

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post317922823