Текст: Артак Саркисян

Как выбрать ресторан в Крыму и не пожалеть об этом

Известный крымский бизнес-тренер в индустрии гостеприимства Артак Саркисян расскажет крымчанам и гостям полуострова о том, в какие рестораны стоит ходить, а какие лучше обойти стороной.

Приветствую читателей «Крымского журнала»! Приятно иметь возможность поделиться опытом. Несмотря на бытующее мнение о том, что в Крыму с сервисом беда, – это отнюдь не так. Положительные сдвиги, безусловно, есть. В последнее время в городах полу­острова всё чаще реализуют качественные проекты, привлекаются специалисты. Это приносит свои плоды и постепенно выводит крымский сервис на более высокую ступень.

Будучи профессионалом в области гостеприимства, я могу оценить уровень того или иного заведения с первого взгляда. Однако людям без таких знаний сделать это не всегда просто. Поэтому поделюсь так называемым набором инструментов, с помощью которых вы сразу сможете понять, стоит ли ресторан того, чтобы вы стали его гостем.

Униформа персонала должна быть высокого качества, так как это важная часть брендинга.

Арома- и аудиодизайн. При создании ресторанного аромаокружения должны быть учтены особенности меню, музыкального сопровождения, дизайн интерьера и освещение.

Приветливый и улыбчивый персонал. При этом сервис должен быть ненавязчивым.

Меню – это визитная карточка ресторана, оно должно производить хорошее впечатление.

Безупречная чистота всех стеклянных поверхностей и посуды.

Время подачи напитков и продуктов должно соответствовать заявленному.

Готовность безвозмездно и с улыбкой заменить не понравившийся вам напиток или блюдо.

При подаче заказа обязательно представление любого напитка или блюда.

Безупречная чистота в туалетных комнатах и соблюдение единого арома-
и аудиодизайна.

Проводы гостя должны быть такими же приятными, как и встреча.

Основные критерии, которые свидетельствуют о том, что заведение не соответствует высокому уровню:

Стоп-лист (отсутствие) более трёх блюд или напитков.

Некомпетентный персонал: обслуживание гостей на низком уровне и заторможенная реакция на просьбы и пожелания.

Отсутствие контроля над арома- и аудиодизайном заведения.

Несоответствие счёта заказу гостя.

Надеюсь, мои рекомендации пригодятся как крымчанам, так и гостям полуострова!

Интересное по теме

Подзаголовок по теме

Количество участников свободной экономической зоны Крыма достигло 900

Количество участников свободной экономической зоны Крыма достигло 900

Подари женщине Крым

Подари женщине Крым

Путешествие в Тавриду

Путешествие в Тавриду

Как можно попасть на полуостров с материковой части России по морю и по воздуху — в материале «Крымского журнала».

IT-КРЫМ: из тени в светлое будущее

IT-КРЫМ: из тени в светлое будущее

В стратегии НКО «Крымский IT Кластер», куда входит 38 крымских компаний, предполагается и развитие новых рынков — систем морского транспорта без экипажа, новых персональных систем безопасности, распределенной энергетики…