Текст: Артак Саркисян

Как выбрать ресторан в Крыму и не пожалеть об этом

Известный крымский бизнес-тренер в индустрии гостеприимства Артак Саркисян расскажет крымчанам и гостям полуострова о том, в какие рестораны стоит ходить, а какие лучше обойти стороной.

Приветствую читателей «Крымского журнала»! Приятно иметь возможность поделиться опытом. Несмотря на бытующее мнение о том, что в Крыму с сервисом беда, – это отнюдь не так. Положительные сдвиги, безусловно, есть. В последнее время в городах полу­острова всё чаще реализуют качественные проекты, привлекаются специалисты. Это приносит свои плоды и постепенно выводит крымский сервис на более высокую ступень.

Будучи профессионалом в области гостеприимства, я могу оценить уровень того или иного заведения с первого взгляда. Однако людям без таких знаний сделать это не всегда просто. Поэтому поделюсь так называемым набором инструментов, с помощью которых вы сразу сможете понять, стоит ли ресторан того, чтобы вы стали его гостем.

Униформа персонала должна быть высокого качества, так как это важная часть брендинга.

Арома- и аудиодизайн. При создании ресторанного аромаокружения должны быть учтены особенности меню, музыкального сопровождения, дизайн интерьера и освещение.

Приветливый и улыбчивый персонал. При этом сервис должен быть ненавязчивым.

Меню – это визитная карточка ресторана, оно должно производить хорошее впечатление.

Безупречная чистота всех стеклянных поверхностей и посуды.

Время подачи напитков и продуктов должно соответствовать заявленному.

Готовность безвозмездно и с улыбкой заменить не понравившийся вам напиток или блюдо.

При подаче заказа обязательно представление любого напитка или блюда.

Безупречная чистота в туалетных комнатах и соблюдение единого арома-
и аудиодизайна.

Проводы гостя должны быть такими же приятными, как и встреча.

Основные критерии, которые свидетельствуют о том, что заведение не соответствует высокому уровню:

Стоп-лист (отсутствие) более трёх блюд или напитков.

Некомпетентный персонал: обслуживание гостей на низком уровне и заторможенная реакция на просьбы и пожелания.

Отсутствие контроля над арома- и аудиодизайном заведения.

Несоответствие счёта заказу гостя.

Надеюсь, мои рекомендации пригодятся как крымчанам, так и гостям полуострова!

Интересное по теме

Подзаголовок по теме

«Ночные ведьмы» сделали больше всего боевых вылетов над Крымом

«Ночные ведьмы» сделали больше всего боевых вылетов над Крымом

Судак станет центром притяжения для туристов

Судак станет центром притяжения для туристов

Глава Крыма Сергей Аксенов в рамках рабочей поездки в Судак посетил ряд объектов федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года».

Джамала хочет выступать в Крыму

Джамала хочет выступать в Крыму

«Я хочу выступать в Крыму, но, к сожалению, сейчас я не могу даже просто поехать туда и увидеть своего дедушку, который очень болен», приводит её слова издание DW.

От Хамелеона до Кара-Мруна: ТОП-6 самых красивых мысов Крыма

От Хамелеона до Кара-Мруна: ТОП-6 самых красивых мысов Крыма