Крым Россия
навсегда

Рождённый воссоединением

текст: Валерий Чекалин

С Крымской весной в обиход жителей полуострова и материковой части России прочно вошло немало мемов — культовых выражений, связанных с этим историческим  событием. Ко второй годовщине воссоединения полуострова с Россией «Крымский журнал» подготовил краткий обзор топ-мемов, брендов и хештегов, ставших популярными начиная с марта 2014 года.

Крым пошёл в семьи

Как только родители не называют своих новорождённых чад, пытаясь выбрать оригинальное имя. Салат Латук, Авиадиспетчер, Луналика, Радость, Виагра, Граф, Князь и даже Люцифер — далеко не полный перечень, мягко говоря, необычных имён, которыми иногда «награждают» своих детей родители. В этом свете традиция давать имена младенцам в честь значимых исторических событий представляется уже не такой необычной. И то, что в некоторых российских семьях новорождённые стали получать имена в честь Крымской весны, было вполне ожидаемо.

В 2014 году, спустя несколько месяцев после вхождения полуострова в состав России, в Татарстане появилась девочка по имени Феодосия. Желание назвать дочь в честь крымского города исходила от отца ребёнка, вдохновлённого событиями Крымской весны. Сотрудники местного управления ЗАГСа решение родителей восприняли спокойно и с пониманием. Тем более что такое имя вполне обычное для греков. В переводе с греческого Феодосия — «Богом данная».

А 20 марта прошлого года, когда страна праздновала годовщину исторического воссоединения, сотрудники беби-бокса при детской краевой больнице в Ставрополье обнаружили младенца-подкидыша. Малышу было меньше суток от роду. Обследование показало, что ребёнок здоров и чувствует себя хорошо. Работники больницы окрестили мальчика Владимиром Крымовым. Не трудно догадаться, в честь кого и какого события младенцу решили дать такие имя и фамилию.

«История Крыма — это история воссоединения и обретения своей семьи. И ребёнок, который был брошен, тем не менее является полноценным гражданином России. Мы верим, что малыш найдёт семью и обретёт потерянный дом», — сообщила по этому поводу пресс-служба губернатора региона.

Уже в августе 2015-го управление ЗАГСа Ленинского района Екатеринбурга зарегистрировало новорождённого мальчика под именем Крым Александрович. А семейная пара из Москвы назвала сына Севастополем — в честь событий Крымской весны и воссоединения полуострова с Россией.

В марте прошлого года в топ популярных тем социальной сети Twitter попали сразу два «крымских» хештега:
#КрымПутьНаРодину и  #ВозвращениеВРоднуюГавань. Росту популярности этих хештегов поспособствовали пользователи, поддержива­ющие итоги Крымской весны. Они массово публиковали фотографии с видами Крыма и поздравления крымчан с воссоединением с Россией. Таким оригинальным образом они решили отметить годовщину вхождения Крыма в состав РФ.

«Вежливые» деньги

Пожалуй, один из самых популярных и знаковых мемов Крымской весны — «вежливые люди» — получил широкое распространение и после событий февраля-марта 2014 года. Продолжателем истории всем известного образа стали находчивые предприниматели. Они решили использовать мем в маркетинговых целях — для расширения своей клиентской базы.

В 2014 году по всей России под брендом «Вежливые люди» было зарегистрировано около десятка коммерческих структур, в основном в Москве и Севастополе. Сфера деятельности самая разнообразная — от частной охраны и операций с недвижимостью до торговли текстилем и галантереей. А в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Иваново, например, под вывеской «Вежливые люди» работают кафе.

Но самыми популярными у россиян, безусловно, стали футболки с логотипом «Вежливые люди» и соответствующими изображениями. Заявку на регистрацию товарного знака в Роспатент подали несколько фирм. Однако руководители ОАО «Военторг» — дочерней компании Минобороны России — заявили, что этот бренд принадлежит исключительно им.

«Мы были первыми, кто запустил в продажу футболки с изображением Верховного главнокомандующего, мы были первыми, кто запатентовал и использовал словосочетание «Вежливые люди». Этот бренд по праву принадлежит Военторгу», — заявил агентству ТАСС генеральный директор компании Владимир Павлов.

Восьмого мая 2014 года, ко Дню Победы, Мин­обороны РФ начало массовую продажу футболок брендов «Вежливые люди» и «Армия России». Тем не менее в Крыму одежду с соответствующими принтами продают повсеместно — от вещевых рынков до набережных крымских курортов.

Депутат Государственного совета Республики Крым Валерий Аксёнов и другие крымские парламентарии такое положение дел считают недопустимым. «Превращать патриотизм в коммерцию неприемлемо», — заявил Валерий Николаевич и в подтверждение своих слов вместе с коллегами по Госсовету инициировал установку памятника «вежливым людям».

Презентация будущего монумента состо­ялась в декабре прошлого года. Памятник установят в сквере Республики крымской столицы, напротив здания парламента. Композиция монумента изображает реальное событие: мужчина в военной форме передаёт маленькой девочке кота, которого он только что снял с высокого дерева. Аналогичный памятник, но только без изображения девочки, уже открылся в городе Белогорске Амурской области в мае 2015 года.

От «КрымНаша» до «МЕГАваттников»

#КрымНаш

Самый популярный в Сети по итогам 2014 года хештег #КрымНаш стал одним из символов Крымской весны, явился выраженной в одном слове квинт­эссенцией торжества, чувства гордости и пат­­­­­риотизма за воссоединение полуострова с Россией. Впоследствии под мемом «КрымНаш» стали подразумевать подавляющее большинство россиян, поддерживающих современную государственную политику РФ и руководство страны во главе с президентом Владимиром Путиным. «Крымнашисты» — так окрестили этих людей их политические оппоненты. А тэг #КрымНаш противники воссоединения полуострова с Россией стали исполь­зовать в уничижительном, злорадном контексте: мол, рубль дешевеет, цены растут, зато «КрымНаш». Но сторонники Крымской весны и её итогов не обращают на это особого внимания. Как показывают соцопросы, подавляющее большинство россиян, не говоря уже о жителях полуострова, продолжают безоговорочно поддерживать результаты мартовского референдума 2014-го.

#ЖдёмМост

Впечатляющий проморолик о строительстве моста через Керченский пролив появился в Сети в ок­тябре прошлого года. В завершение видео демонстрируется хештег #ЖдёмМост. Вскоре он начал набирать стремительную популярность, что подчёркивает чрезвычайную важность этого масштабного строительства, окончания которого с нетерпением ждут миллионы россиян, и в первую очередь сами крымчане. Общая протяжённость моста — 19 километ­ров, высота — 35 мет­ров, четыре полосы движения автомобилей, два железнодорожных пути, 47 пар поездов и 40 тысяч автомобилей в сутки, 16 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год. Чего уж там говорить, грандиозная стройка!

#СветНаш

#СветНаш — хештег, производный от вышеупомянутого бренда #КрымНаш. Своему появлению обязан прорывом энергоблокады, которую устроили полуострову украинские экстремисты 22 нояб­ря минувшего года. А одним из первых в социальных сетях его применил глава республики Сергей Аксёнов. Запуск первой цепи энергомоста из Тамани в Крым лично президентом страны Владимиром Путиным 2 декабря вернул свет в дома крымчан, пусть и не в необходимых полуострову объёмах, воодушевил местное население, а крымских пользователей соцсетей вдохновил на ещё один самоироничный хештег — #МЕГАваттники. Под этими двумя хештегами в Сети публикуются соответствующие текстовые, фото- и видеоматериалы, связанные с энергообеспечением Крыма.

#КрымРоссияНавсегда

Автором данного хеш­тега также яв­ляется Сер­гей Аксёнов. Руководитель региона приурочил запуск хештега #КрымРоссияНавсегда в соцсетях к 25-летней годовщине воссоздания Крымской автономии в составе союзного государства. Сам хештег, по словам автора, должен стать ответом на политику ряда соцсетей, позиционирующих Крымский полуостров как часть Украины. Глава РК призвал неравнодушных людей, патриотов Крыма и России использовать хештег #КрымРоссияНавсегда в сообщениях, касающихся Крыма. И призыв был услышан. Хештег стремительно набирает популярность.

Интересное по теме

Подзаголовок по теме

«Крымский журнал» презентовали итальянской делегации на ЯМЭФ

«Крымский журнал» презентовали итальянской делегации на ЯМЭФ

Лучше один раз увидеть

Лучше один раз увидеть

Одним из первых, кто приехал в нашу страну, развеял стереотип и заявил на весь мир, что любит Россию — Жерар Депардье.

Арина Новосельская: «В курортный сезон в Крыму будет по-творчески жарко!»

Арина Новосельская: «В курортный сезон в Крыму будет по-творчески жарко!»

«Ялтинский киноконцертный комплекс «Юбилейный» расписан до сентября! А желающих выступать в Крыму ещё много.»